Сегодня состоялось заседание Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузовых потоков (КС) при Комитете по транспорту Госдумы.
Председатель КС, заместитель председателя Комитета по транспорту российского парламента Михаил Брячак подчеркнул, что в этом году главными задачами Комитета и КС должны стать меры по окончательной проработке и принятии нескольких ключевых как для транспортной отрасли, так и для всей российской экономики законов.
Среди них он выделил закон о транзитных перевозках. Проработка проектов этого закона и затем его оперативное принятие должны стать ключевым направлением работы как КС, так и Комитета, поскольку сегодня те нормативы, которые регулируют транзит, находятся в крайне размытом состоянии, что не дает планировать даже его краткосрочную экономическую перспективу.
Из-за этого возникают серьезные проблемы в организации работы и российских импортеров и экспортеров, и их зарубежных партнеров, которые находятся сегодня в крайне сложном положении при принятии решения об использовании для транзита своих грузов нашей транспортной инфраструктуры. И пока в основном они выбирают пусть и значительно более протяженные и затратные, но надежные и понятные для участников рынка экспортно-импортной работы трансконтинентальные морские коммуникации.
- Непонятная форма взаимоотношений с госорганами, с инфраструктурой отпугивает наших зарубежных партнеров, что дает бюджету прямые миллиардные убытки от нереализованного потенциала транзитных перевозок, - заявил парламентарий. - Новый закон и должен будет дать рынку правила и подходы, которые будут понятны и приемлемы и для наших контролирующих органов и для коммерческих структур.