31.01.2014 14:39
    Поделиться

    Под небоскребами "Москва-Сити" появится крупный пересадочный узел

    В Москве открылась еще одна станция метро - "Деловой центр", расположенная под ММДЦ "Москва-Сити". В минувшую пятницу первые пассажиры прокатилась по участку, связывающему ее со станцией "Парк Победы", действующей еще с 2003 года.

    С этого участка начала формироваться новая для московской подземки Калининско-Солнцевская линия, которая от "Делового центра" пойдет до станции "Третьяковская", а от "Парка Победы" - в Солнцево. Через несколько лет под "Москва-Сити" будет образован крупный пересадочный узел, состоящий из действующей станции "Выставочная" Филевской линии, только что пущенной станции "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии и остановки "Деловой центр" Третьего пересадочного контура, которая только строится. А на земле будет построена еще станция "Сити" Малого кольца МЖД, которая станет частью этого же транспортного узла. 

    Транспортная доступность "Москва-Сити" - одна из главных проблем западной части города. Этот комплекс небоскребов - крупнейший деловой центр столицы: при проектировании задумывалось, что здесь будут работать 250-300 тысяч человек, но как и на чем все эти люди будут добираться в свои офисы, продумано не было. Даже если в бизнес-центре построят собственные дополнительные парковки (хотя такое количество машино-мест трудно себе представить), столичные дороги просто не выдержат такого мощного притяжения в одну точку. Как результат - постоянные пробки на Третьем транспортном кольце и прилегающих улицах возле "Москва-Сити". Выход один - создавать дополнительные артерии для общественного транспорта, главным образом - внеуличного.

    Строительство метро должно было еще сильнее ухудшить дорожную ситуацию в районе делового центра. Чтобы проложить тоннель, обычно разрабатывается монтажная камера шириной 25 метров - для этого пришлось бы на два года перекрывать движение в районе небоскребов. Вместо этого 90-метровый тоннелепроходческий щит "София" спустили по частям в котлован шириной всего 8 метров, и дорогу закрывать не пришлось. Сейчас "Софию" перевезли на строящуюся станцию метро "Хорошевская", откуда она пойдет в сторону станции "Деловой центр" Третьего пересадочного контура. Машина прокладывает примерно 10 метров тоннеля в сутки, не останавливаясь ни на секунду.

    С открытием нового участка должна улучшиться транспортная доступность районов Пресненский, Дорогомиловский и Филевский парк, кроме того, станет проще приезжать на Поклонную гору, где часто проводятся разные памятные мероприятия. Когда "желтая" ветка станет новым диаметром (это произойдет в 2017-2018 годах), это позволит разгрузить южную часть Сокольнической ветки за счет того, что метро придет в Раменки, Солнцево, Тропарево-Никулино и Ново-Переделкино. По словам заммэра Москвы Марата Хуснуллина, мэр столицы Сергей Собянин дал поручение заложить возможность доведения ветки метро до Внуково. Кроме того, жителям районов Очаково и Матвеевское станет значительно проще добираться до метро - сейчас пешком до него не дойти, и приходится простаивать в пробках.

    На открытии новой станции Марат Хуснуллин пообещал в течение недели запустить еще один участок метро, который планировалось открыть в 2013 году - от "Улицы Старокачаловской" до "Битцевского парка".

    Пока Калининско-Солнцевская линия не достроена, поезд на новом участке ходит по одному пути между двумя новыми станциями как челнок, поскольку у станций нет оборотных тупиков. Время полного оборота составляет 15 минут.

    Этот участок длиной 3,41 километра стал одним из сложнейших: линия проходит под Третьим транспортным кольцом, Кутузовским проспектом, Москвой-рекой, Малым кольцом Московской железной дорогой и действующей веткой метро - Арбатско-Покровской. Строителям пришлось и продираться сквозь твердую скальную породу.

    - Такие объекты не строятся меньше чем за три-четыре года, а мы управились за два с небольшим. Это подвиг строителей, - сказал на открытии "Делового центра" заммэра Москвы Марат Хуснуллин. По его словам, еще месяц назад здесь в круглосуточном режиме трудились около трех тысяч человек.

    Тоннель стал одним из самых глубоких в московском метро - работы велись на глубине 86-88 метров (а станция "Парк Победы", к слову, вообще самая глубокая в мире). При прокладке тоннеля использовалась технология "вибропуть" - укладывалась особая монолитная плита на специальных пружинах, которая поглощает шум и вибрацию и защищает от их негативного воздействия небоскребы "Москва-Сити".

    Кстати

    На 2014 год в Москве запланировано построить 13 км линий и открыть для пассажиров еще  девять новых станций: "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", которые продлят Люблинскую линию, на Сокольнической линии это будут станции  "Тропарево", "Румянцево" и "Саларьево" в новой Москве, станция "Спартак" между "Щукинской" и "Тушинской", "Котельники" в Люберцах и "Технопарк" на Замоскворецкой линии. Темпы строительства метро в Москве просто рекордные - к 2020 году протяженность линий должна увеличиться в полтора раза и превысить 450 км.

    Подготовка станции "Деловой центр" к открытию
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Поделиться