02.02.2014 20:00
Поделиться

Указ губернатора Смоленской области от 31 января 2014 года №8 "О внесении изменений в Регламент Администрации Смоленской области"

Указ губернатора Смоленской области от 31 января 2014 года №8 "О внесении изменений в Регламент Администрации Смоленской области"

Постановляю:

1. Внести в Регламент Администрации Смоленской области, утвержденный Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 № 7 (в редакции указов Губернатора Смоленской области от 29.11.2007 № 10, от 15.02.2008 № 4, от 12.02.2009 № 3, от 16.03.2010 № 3, от 16.04.2010 № 8, от 04.10.2010 № 25, от 12.09.2011 № 53, от 12.04.2012 № 35, от 01.03.2013 № 14, от 10.06.2013 № 39, от 25.09.2013 № 94), следующие изменения:

1) в разделе 1:
- в пункте 1.7 слова "Департамент Смоленской области по осуществлению контроля, обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействия с административными органами (далее - Департамент по осуществлению контроля) в пределах функций, определенных Положением о Департаменте по осуществлению контроля" заменить словами "уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в пределах функций, определенных положением о данном органе исполнительной власти Смоленской области";
- дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. В целях настоящего Регламента под органом исполнительной власти Смоленской области следует также понимать государственные органы Смоленской области, созданные Администрацией Смоленской области.";

2) в пункте 2.6 раздела 2 слова "Первый заместитель Губернатора" заменить словами "Первые заместители Губернатора";

3) в разделе 3:
- в абзаце первом пункта 3.3 слова "Департамента бюджета и финансов Смоленской области" заменить словами "уполномоченного органа исполнительной власти в сфере бюджета и финансов (далее  также - уполномоченный орган в сфере финансов)", слова "первым заместителем Губернатора" заменить словами "первыми заместителями Губернатора";
- в пункте 3.7 слова "главный федеральный инспектор в Смоленской области" заменить словами "главный федеральный инспектор по Смоленской области";
- в пункте 3.9 слова "Главным управлением информационной политики и общественных связей Смоленской области" заменить словами "уполномоченным органом исполнительной власти по внутренней политике";
- в пункте 3.13 слова "главный федеральный инспектор в Смоленской области" заменить словами "главный федеральный инспектор по Смоленской области";

4) в разделе 6:
- в пункте 6.2:
- в абзаце первый после слов "помощников (советников) Губернатора" дополнить словами "или иных лиц по поручению Губернатора";
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Организационное обеспечение проведения совещаний Администрации осуществляет Управление делами Аппарата Администрации.";
- абзац второй пункта 6.3 после слов "помощниками (советниками) Губернатора" дополнить словами "или иными лицами по поручению Губернатора";
- в абзаце втором пункта 6.4 слова "главный федеральный инспектор в Смоленской области" заменить словами "главный федеральный инспектор по Смоленской области";
- в пункте 6.5 слова "соответствующих требованиям Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" заменить словами "указанных в пункте 3.9 настоящего Регламента";
- абзац второй пункта 6.6 после слов "помощником (советником) Губернатора" дополнить словами "или иным лицом по поручению Губернатора";
- пункт 6.7 после слов "помощника (советника) Губернатора" дополнить словами "или иного лица, осуществлявшего ведение протокола совещания и последующее его оформление";
- пункт 6.9 дополнить предложением следующего содержания: "При этом указанные поручения могут включаться в протокол только при условии, что они относятся к исполнителям (органам исполнительной власти), деятельность которых в соответствии с распределением обязанностей курирует проводивший совещание заместитель Губернатора или которые принимали участие в соответствующем совещании и данное поручение обсуждалось на этом совещании, либо после дополнительного согласования с исполнителем (органом исполнительной власти, которому даются поручения) или заместителем Губернатора, курирующим его деятельность в соответствии с распределением обязанностей.";

5) в разделе 7:
- подпункт 7.2.2 пункта 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2.2. Первые заместители Губернатора и заместители Губернатора в соответствии с областным законодательством издают правовые акты ненормативного характера в форме соответственно распоряжений первых заместителей Губернатора и распоряжений заместителей Губернатора.";
- в пункте 7.4 слово "официальные" заменить словом "правовые";
- пункт 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. Проекты правовых актов вносятся на рассмотрение Администрации, Губернатору и его заместителям с пояснительной запиской, содержащей описание предмета правового регулирования и концепции правового акта; обоснование необходимости принятия правового акта; прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации правового акта; указание разработчика проекта правового акта, а также с финансово-экономическим обоснованием, содержащим характеристику финансовых, материальных и иных затрат, связанных с реализацией правового акта. В случае внесения на рассмотрение Администрации, Губернатору и его заместителям проекта правового акта, реализация которого не потребует финансовых, материальных и иных затрат, в финансово-экономическом обосновании должно быть указано на это.";
- абзацы второй, третий пункта 7.6 признать утратившими силу;
- пункты 7.7, 7.8 признать утратившими силу;
- абзац второй пункта 7.15 признать утратившим силу;
- абзац первый пункта 7.16 после слов "с пояснительной запиской" дополнить словами "и финансово-экономическим обоснованием";
- абзац второй пункта 7.21 после слова "согласованию" дополнить словом "(визированию)", слова "с пунктами 7.23, 7.24" заменить словами "с пунктом 7.24";
- пункты 7.22-7.24 изложить в следующей редакции:
"7.22. После правовой (антикоррупционной) и лингвистической экспертиз проект правового акта подлежит визированию членами Администрации и руководителями органов исполнительной власти (иными должностными лицами, определенными настоящим пунктом), вопросы ведения которых затрагиваются положениями проекта правового акта или которым проектом правового акта даются обязательные для исполнения указания (поручения).
Кроме членов Администрации в обязательном порядке направляются на визирование (с включением в состав визирующих):
- руководителю уполномоченного органа исполнительной власти в сфере экономики - проекты правовых актов по вопросам, оказывающим влияние на экономическое развитие Смоленской области (согласно полномочиям данного органа исполнительной власти, определенным положением о нем), а также проекты правовых актов, которыми утверждаются, вносятся изменения в областные государственные программы;
- руководителю уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами - проекты правовых актов, которыми утверждаются либо вносятся изменения в областные государственные программы, а также утверждаются порядки предоставления субсидий из областного бюджета;
- руководителю уполномоченного органа исполнительной власти в сфере имущественных и земельных отношений - проекты правовых актов, которыми утверждаются, вносятся изменения в уставы областных государственных учреждений (предприятий), а также затрагиваются вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области или в сфере земельных отношений, отнесенные областным законодательством к вопросам ведения данного органа исполнительной власти;
- руководителю Управления государственной гражданской службы и кадровой политики Аппарата Администрации - проекты правовых актов, которыми утверждаются, вносятся изменения в структуры и (или) штатные расписания органов исполнительной власти;
- руководителям иных органов исполнительной власти - проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к их сферам деятельности, или содержащие обязательные для исполнения данным органом исполнительной власти указания (поручения), за исключением случая, если с заместителем Губернатора, курирующим деятельность соответствующего органа исполнительной власти, согласован вопрос о невключении руководителя данного органа исполнительной власти в состав визирующих.
Визирование проекта правового акта осуществляется путем визирования электронной версии проекта правового акта в системе электронного документооборота с использованием ЭЦП. Оформление реквизита "Визы" в системе электронного документооборота осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Смоленской области.
В случае отсутствия у визирующего лица доступа к системе электронного документооборота, в иных случаях, когда отсутствует техническая возможность визирования электронной версии проекта правового акта в системе электронного документооборота, а также в целях незамедлительного решения задач, поставленных Губернатором, лицом, исполняющим обязанности Губернатора, или Администрацией, допускается визирование проекта правового акта на бумажном носителе, о чем разработчик проекта правового акта в системе электронного документооборота делает соответствующую отметку. В указанных случаях разработчик проекта правового акта представляет визирующему лицу на бумажном носителе проект правового акта, пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование, замечания и (или) заключения (при их наличии).
Визирующий, за исключением руководителей уполномоченных органов исполнительной власти соответственно по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, в сфере бюджета и финансов и сфере экономики, осуществляет согласование (визирование) проекта правового акта в течение 1 рабочего дня.
Руководители уполномоченных органов исполнительной власти соответственно по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, в сфере бюджета и финансов и сфере экономики осуществляют согласование (визирование) проекта правового акта в зависимости от сложности и объема его текста в срок не более 5 рабочих дней.
Уполномоченный орган в сфере финансов на стадии согласования электронной версии проекта правового акта проводит его финансовую экспертизу с учетом финансово-экономического обоснования, представленного в электронной карточке проекта правового акта и подписанного ЭЦП руководителя органа исполнительной власти (лица, исполняющего обязанности руководителя) или иного должностного лица, ответственного за подготовку проекта правового акта либо подготовившего его по собственной инициативе (исполнителя). По результатам финансовой экспертизы руководитель уполномоченного органа в сфере финансов визирует электронную версию проекта правового акта в системе электронного документооборота с использованием ЭЦП. В случае отсутствия руководителя уполномоченного органа в сфере финансов подтверждение проведения финансовой экспертизы проекта правового акта осуществляется посредством визирования электронной версии соответствующего проекта правового акта в системе электронного документооборота с использованием ЭЦП лицом, исполняющим обязанности руководителя уполномоченного органа в сфере финансов.
В указанных случаях согласование  проекта правового акта руководителем уполномоченного органа в сфере финансов равнозначно согласованию (визированию) проекта правового акта, осуществляемому им как членом Администрации.
В случае визирования проекта правового акта на бумажном носителе разработчик проекта правового акта в системе электронного документооборота делает отметку о наличии заключения (при его наличии). Соответствующий файл прикрепляется к электронной карточке проекта правового акта.
Как правило, общий срок согласования (визирования) проекта правового акта не должен превышать 15 рабочих дней.
При наличии замечаний, предложений или возражений они оформляются на бланке соответствующего должностного лица или органа исполнительной власти и подписываются ЭЦП данного должностного лица или руководителя органа исполнительной власти (лица, исполняющего его обязанности). Соответствующий файл прикрепляется к электронной карточке проекта правового акта.
В случае визирования проекта правового акта на бумажном носителе разработчик проекта правового акта в системе электронного документооборота делает отметку о наличии замечаний и (или) заключения (при их наличии). Соответствующий файл прикрепляется к электронной карточке проекта правового акта.
Ответственность за проведение согласования (визирования) проекта правового акта возлагается на вносящего его на рассмотрение Губернатору, Администрации члена Администрации, руководителя органа исполнительной власти.
При наличии разногласий по проекту правового акта вносящий на рассмотрение проект правового акта член Администрации, руководитель органа исполнительной власти должен обеспечить обсуждение его с согласующими (визирующими) руководителями органов исполнительной власти (иными должностными лицами) с целью поиска взаимоприемлемого решения.
В случае если разногласия не сняты, согласующий (визирующий) руководитель органа исполнительной власти (иное должностное лицо), не согласный с предложенной редакцией проекта правового акта, визирует его с пометкой: "С замечаниями". О наличии замечаний обязательно докладывается на заседаниях или совещаниях Администрации, а также лицу, подписывающему правовой акт.
7.23. Издание постановлений и распоряжений Администрации осуществляется после коллегиального рассмотрения членами Администрации регулируемых ими вопросов на заседаниях или совещаниях Администрации либо посредством согласования (визирования) проектов указанных правовых актов в порядке, определенном пунктом 7.24 настоящего раздела. При этом правовой акт Администрации считается изданным (принятым), если за него проголосовало на заседании или совещании Администрации (согласовало данный правовой акт путем визирования) более половины назначенных членов Администрации.
7.24. Проект правового акта, издаваемого в виде постановления или распоряжения Администрации, направляется на визирование членам Администрации и руководителям органов исполнительной власти (иным должностным лицам) с приложением пояснительной записки, финансово-экономического обоснования, замечаний и (или) заключений (при их наличии). Проект правового акта в следующей последовательности визируют:
1) руководитель Правового департамента;
2) руководитель уполномоченного органа в сфере финансов;
3) руководители следующих органов исполнительной власти (в любой последовательности):
- руководитель уполномоченного органа исполнительной власти в сфере экономики - в отношении проектов правовых актов по вопросам, оказывающим влияние на экономическое развитие Смоленской области (согласно полномочиям данного органа исполнительной власти, определенным положением о нем), а также проектов правовых актов, которыми утверждаются, вносятся изменения в областные государственные программы;
- руководитель уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами - в отношении проектов правовых актов, которыми утверждаются либо вносятся изменения в областные государственные программы, а также утверждаются порядки предоставления субсидий из областного бюджета;
- руководитель уполномоченного органа исполнительной власти в сфере имущественных и земельных отношений - в отношении проектов правовых актов, которыми утверждаются, вносятся изменения в уставы областных государственных учреждений (предприятий), а также затрагиваются вопросы управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области или в сфере земельных отношений, отнесенные областным законодательством к вопросам ведения данного органа исполнительной власти;
- руководитель Управления государственной гражданской службы и кадровой политики Аппарата Администрации - в отношении проектов правовых актов, которыми утверждаются, вносятся изменения в структуры и (или) штатные расписания органов исполнительной власти;
- руководители иных органов исполнительной власти - в отношении проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к их сферам деятельности, или содержащих обязательные для исполнения данным органом исполнительной власти указания (поручения);
4) первый заместитель Губернатора или заместитель Губернатора, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей контроль и координацию деятельности органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта правового акта;
5) иные члены Администрации (в любой последовательности), за исключением первых заместителей Губернатора;
6) первые заместители Губернатора (в любой последовательности, если ранее проект правового акта не был ими завизирован в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта).
Последовательность размещения фамилий визирующих на бумажном носителе определяется Правовым департаментом.
Фамилии визирующих, указанные на бумажном носителе, должны соответствовать фамилиям визирующих в листе согласования, созданном в системе электронного документооборота (за исключением случаев, когда визирование проекта правового акта в системе электронного документооборота осуществляется лицом, исполняющим обязанности временно отсутствующего руководителя органа исполнительной власти (отпуск, командировка или болезнь).
В случае несогласия с проектом правового акта член Администрации, визирующий его, вправе письменно изложить свое мнение по представленному на согласование проекту правового акта, а также предлагаемые изменения текста проекта правового акта, подписав их ЭЦП и прикрепив соответствующие файлы к электронной карточке согласуемого проекта правового акта.
В случае визирования проекта правового акта на бумажном носителе разработчик проекта правового акта в системе электронного документооборота делает отметку о наличии замечаний (при их наличии). Соответствующий файл прикрепляется к электронной карточке проекта правового акта.
Одновременно с визой соответствующего должностного лица ставится пометка: "С замечаниями".";
- пункт 7.25 после слова "согласования" дополнить словом "(визирования)";
- в пункте 7.251:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"7.25.1 Проект правового акта Губернатора (за исключением проекта распоряжения Губернатора о внесении проекта областного закона на рассмотрение областной Думы) в следующей последовательности согласовывают (визируют):";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект распоряжения Губернатора о внесении проекта областного закона на рассмотрение областной Думы визируется членами Администрации с учетом особенностей, установленных разделом 9 настоящего Регламента.";
- в пункте 7.26 слово "согласования" заменить словом "визирования";

6) пункт 8.2 раздела 8 изложить в следующей редакции:
"8.2. Порядок опубликования нормативных правовых актов Губернатора и Администрации определяется областным законом.";

7) в разделе 9:
- пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. Подготовка и внесение на рассмотрение областной Думы законопроектов осуществляются в соответствии с федеральными и областными законами с учетом плана законопроектной работы областной Думы на соответствующий календарный год с соблюдением требований настоящего Регламента и Регламента областной Думы.";
- пункт 9.4 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Предложения по включению законопроектов, разрабатываемых органами исполнительной власти, в план законопроектной работы областной Думы на соответствующий календарный год формируются полномочным представителем на основе предложений членов Администрации, органов исполнительной власти и направляются им в областную Думу за своей подписью или подписью Губернатора.";
- пункт 9.6 изложить в следующей редакции:
"9.6. Правовой департамент проводит предварительную экспертную оценку концепций предлагаемых к разработке законопроектов.";
- в пункте 9.8 слова "его первого заместителя" заменить словами "распоряжениями его первых заместителей";
- пункт 9.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Согласование законопроекта осуществляется только членами Администрации путем визирования проекта распоряжения Губернатора о внесении законопроекта на рассмотрение областной Думы.";
- в абзаце первом пункта 9.10 слова "в порядке, установленном абзацами вторым и третьим пункта 7.22 и пунктами 7.24 - 7.25 раздела 7 настоящего Регламента," заменить словами "членами Администрации";
- пункты 9.14, 9.15 изложить в следующей редакции:
"9.14. По итогам правовой (антикоррупционной) и лингвистической экспертиз законопроекта в случае отсутствия замечаний правового и (или) лингвистического характера руководитель Правового департамента или лицо, его замещающее, визирует проект распоряжения.
В случае если исполнитель, ответственный за подготовку законопроекта, не согласен с замечаниями, изложенными в письменном заключении Правового департамента, и возражает против соответствующих изменений законопроекта, проект распоряжения визируется руководителем Правового департамента или лицом, его замещающим, с пометкой: "С замечаниями". К проекту распоряжения в данном случае прилагается письменное заключение Правового департамента.
После визирования проекта распоряжения на бумажном носителе руководителем Правового департамента разработчик законопроекта уведомляется об этом посредством телефонной связи. Разработчик законопроекта направляет в Правовой департамент электронную карточку с электронной версией проекта распоряжения, законопроекта, а также иных документов, указанных в пункте 9.10 настоящего Регламента (далее - пакет документов), подписанной ЭЦП руководителя органа исполнительной власти (лица, исполняющего обязанности руководителя), ответственного за подготовку законопроекта.
Ответственность за соответствие содержания электронной версии пакета документов содержанию пакета документов на бумажном носителе, прошедшего правовую (антикоррупционную) и лингвистическую экспертизы и завизированного руководителем Правового департамента, несет руководитель органа исполнительной власти (лицо, исполняющее обязанности руководителя), подписавший ЭЦП электронную версию проекта распоряжения в системе электронного документооборота.
Руководитель Правового департамента визирует электронную версию проекта распоряжения в системе электронного документооборота с использованием ЭЦП. В случае отсутствия руководителя Правового департамента подтверждение проведения правовой (антикоррупционной) и лингвистической экспертиз законопроекта осуществляется посредством визирования электронной версии проекта распоряжения в системе электронного документооборота с использованием ЭЦП лицом, исполняющим обязанности руководителя Правового департамента.
При наличии обстоятельств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, руководитель Правового департамента или лицо, исполняющее его обязанности, делает пометку: "С замечаниями" в электронной карточке проекта распоряжения. Файл с заключением Правового департамента прикрепляется к электронной карточке проекта распоряжения.
В случае если визирование проекта распоряжения в соответствии с настоящим Регламентом осуществляется исключительно на бумажном носителе, разработчик законопроекта в системе электронного документооборота делает отметку о наличии заключения Правового департамента (при его наличии), а также о наличии на бумажном носителе пометки: "С замечаниями".
После визирования электронной версии проекта распоряжения законопроект на бумажном носителе направляется исполнителю.
9.15. Исполнитель, ответственный за подготовку законопроекта, представляет законопроект на согласование членам Администрации вместе с пакетом документов, заключением Правового департамента (при его наличии).
Рассмотрение представленного законопроекта по решению Губернатора может осуществляться на заседаниях или совещаниях Администрации.
Законопроект представляется на согласование членам Администрации, как правило, не позднее чем за 10 рабочих дней до установленного срока внесения его в областную Думу.":
- дополнить пунктом 9.151 следующего содержания:
"9.15.1 Проект распоряжения в следующей последовательности визируют:
1) руководитель Правового департамента;
2) руководитель уполномоченного органа в сфере финансов;
3) руководитель уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами;
4) первый заместитель Губернатора или заместитель Губернатора, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей контроль и координацию деятельности органа исполнительной власти, ответственного за подготовку законопроекта;
5) иные члены Администрации (в любой последовательности), за исключением первых заместителей Губернатора;
6) первые заместители Губернатора (в любой последовательности, если ранее проект распоряжения не был ими завизирован в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта).
Последовательность размещения фамилий визирующих на бумажном носителе определяется Правовым департаментом.
Фамилии визирующих, указанные на бумажном носителе, должны соответствовать фамилиям визирующих в листе согласования, созданном в системе электронного документооборота (за исключением случаев, когда визирование проекта распоряжения в системе электронного документооборота осуществляется лицом, исполняющим обязанности временно отсутствующего руководителя органа исполнительной власти (отпуск, командировка или болезнь).
В случае несогласия с законопроектом член Администрации, визирующий проект распоряжения, вправе письменно изложить свое мнение по данному законопроекту, а также предлагаемые изменения текста законопроекта, подписав их ЭЦП и прикрепив соответствующие файлы к электронной карточке согласуемого проекта распоряжения.
В случае визирования проекта распоряжения на бумажном носителе исполнитель, ответственный за подготовку законопроекта, в системе электронного документооборота делает отметку о наличии замечаний (при их наличии). Соответствующий файл прикрепляется к электронной карточке проекта распоряжения.
Одновременно с визой соответствующего должностного лица ставится пометка: "С замечаниями".";
- абзац второй пункта 9.17 признать утратившим силу;

8) в пункте 14.3 раздела 14 слова "Департамент по осуществлению контроля" в соответствующем падеже заменить словами "уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами" в соответствующем падеже.

2. Действие настоящего Указа распространяется на проекты областных правовых актов, разработанные и внесенные на рассмотрение Администрации Смоленской области и Губернатора Смоленской области после вступления в силу настоящего Указа.

А.В.Островский

 

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

Поделиться