10.02.2014 23:43
    Поделиться

    Мобильный банкинг подстраивается под нужды бизнеса

    Мобильность развивается стремительными темпами: уже в следующем году четыре из пяти приложений, разрабатываемых банками, будут мобильными. С таким оптимистичным прогнозом выступили участники XIV Международного форума iFin-2014 "Электронные финансовые услуги и технологии". Эксперты рассказали, что все чаще банки сначала внедряют мобильное приложение, а уже потом и какой-то другой функционал.

    Все большую популярность набирают мобильные приложения для планшетов - на основе операционных систем Android или iOS. Эти приложения поддерживают электронную подпись и предназначены для представителей бизнеса, которые часто находятся в дороге, однако при этом хотят постоянно иметь доступ к финансам своей компании и управлению ими. Эти приложения могут быть как стандартными, так и индивидуальными, разработанными под нужды конкретного предприятия, рассказал руководитель направления развития мобильных решений BSS Алексей Зотов. Из стандартного приложения, по его словам, клиент может работать с услугами нескольких банков, в которых у него открыты счета, - при условии, что эти банки подключены к приложению.

    - До авторизации в приложении доступны курсы валют, новости, адреса банкоматов и офисов, - рассказал эксперт. - После можно быстро посмотреть остатки на счетах, и сразу же становится понятно, пришли или ушли деньги на счет, выполнены ли обязательства перед партнерами и др. Получить классическую выписку, создать и подписать платежное поручение. Приложение позволяет создать платежный документ с нуля или из шаблона и подписать его усиленной электронной подписью. Также доступно смс-подтверждение - когда бухгалтер подписывает в офисе документ усиленной подписью, а директор его акцептует на своем планшете. Это достаточно комфортная для собственника бизнеса ситуация.

    По словам ведущего менеджера по продажам решений мобильной коммерции SAP СНГ Евгения Куприна, в последнее время стали пользоваться популярностью сервисы подтверждения чего-либо - документооборота, оплаты, платежа, перевода. "Часто по некоей внутренней иерархии компании руководитель должен посмотреть какой-то документ или что-то нужно сделать срочно. Для этого внутри приложения есть механизм, который позволяет платежки, документы, договоры пересылать друг другу и назначать ответственных за них. В любом подразделении в режиме реального времени можно получать доступ к любой аналитике, из любой точки мира на любых переговорах", - рассказал эксперт. При этом доступ к разным сервисам приложения может быть настроен по желанию руководителя - для кого-то может быть единый доступ, который позволяет совершать любые операции, а для кого-то ограниченный - например, для какого-то отдельного департамента.

    Не корпоративным клиентам мобильные приложения также предоставляют массу возможностей. Например, даже не авторизуясь, можно посмотреть ближайшие точки присутствия банка - банкоматы, офисы и т.д. В некоторых приложениях пошли еще дальше - узнать можно не только адрес банкомата, но и есть ли в нем деньги. Также, не авторизовавшись, клиент может создавать заявки - например, хочу открыть кредит или депозит или просто хочу, чтобы банк со мной связался. Еще одна удобная функция - калькулятор валюты. Если нужно купить или поменять какую-то валюту, приложение подскажет, в каком отделении банка эта валюта есть и каков ее курс. Это позволит заранее рассчитать, сколько денег с собой взять, а также избавит от беготни по городу в поисках офиса, где есть нужные дензнаки. После авторизации в приложении клиенту доступны все продукты банка - возможность работать с картой, совершать платежи и оплачивать услуги, получать выписки по счетам и т.д. При этом многие банки, по словам Алексея Зотова, сегодня хотят упростить процесс авторизации, чтобы клиент мог быстро зайти в приложение. Большинство предлагают вход по пин-коду, однако могут использоваться и дополнительные механизмы защиты - одноразовые пароли по смс, электронные ключи и т.д.

    - Мобильный банк - это только начало коммуникации банка с клиентом, - отметил Евгений Куприн. - На базе мобильной платформы можно строить огромное количество вещей. Например, мобильный кошелек и подключение к приложению магазинов дают возможность совершать покупки даже без карты - только с помощью мобильного телефона. Выдача наличных без карты - также интересный тренд, который сегодня активно развивается.

    Эксперт также считает, что отсутствие смартфона не должно быть препятствием для развития мобильного банкинга - приложение должно работать на любом телефоне, а большинство банковских операций можно осуществлять с помощью других каналов - через смс-уведомления или управление голосом, например.

    Поделиться