Последствия крушения поезда под Златоустом ликвидируют к полуночи

Восстановительные работы на месте крушения поезда с углем под Златоустом планируется завершить к полуночи. Сейчас там снимается поврежденное железнодорожное полотно в обе стороны движения, сообщили в среду в ГУ МЧС по Челябинской области.

- По уточненным данным, в результате схода вагонов повреждено более 800 метров железнодорожного пути (500 метров четного пути и 300 - нечетного пути), - сообщил сотрудник пресс-службы ведомства Егор Пахомов. - На месте аварии силами ЮУЖД проводится разгрузка угля из поврежденных вагонов, после чего их отбуксируют на специально подготовленную площадку. С помощью бульдозеров снимается полотно и поврежденный путь - в обе стороны движения. Организована доставка щебня для отсыпки дороги со станции Хребет. Уже удалось поднять 21 из 30 опрокинувшихся вагонов. Аварийно-восстановительные работы планируется завершить до 00.00 часов по местному времени.

На месте аварии работают восстановительные поезда со станций Бердяуш, Златоуст, Челябинск, Курган и Карталы. Создана большая группировка сил - почти 800 человек и более 70 единиц техники.

Причины крушения выясняют сотрудники УФСБ по Челябинской области, следственного отдела СК на транспорте, транспортной полиции и прокуратуры. По словам транспортного прокурора Златоуста Дениса Кириченко, пока проверяются все возможные версии ЧП, в том числе крушение из-за технической неисправности путей или тележек вагонов. Однако не исключается и вмешательство "человеческого фактора".

- Я разговаривал ночью с поездной бригадой и обходчиками, - сообщил Денис Кириченко. - Никто не может сказать ничего вразумительного. Пути проверялись в плановом порядке, повреждений на этом участке не выявлялось.

Между тем

Это уже не первое крушение грузового состава под Златоустом. В мае прошлого года здесь же сошли с рельсов 16 вагонов грузового поезда с минеральным сырьем гематитом. За ЧП ответил "стрелочник" - заместитель начальника по текущему обслуживанию Златоустовской дистанции пути ЮУЖД. Следствие установило, что незадолго до появления поезда путевые монтеры "расшили" дорожное полотно, даже не позаботившись о постановке предупредительных знаков. Аналогичная ситуация произошла годом раньше и на другом перегоне ЮУЖД - "Флюсовая-Сыростан".