Новости

Дальневосточные авиакомпании отказываются возить жителей Комсомольска-на-Амуре в Москву и Хабаровск
Жители второго по величине города Хабаровского края - Комсомольска-на-Амуре - остались без регулярного авиасообщения с Москвой. Единственный рейс, который несколько раз в неделю выполняла авиакомпания "Якутия", был закрыт в середине января. Для жителей города юности это стало неожиданностью.

- С компанией "Якутия" мы сотрудничали с 2012 года, рейс пользовался успехом, заполняемость самолетов всегда была не меньше 80 процентов, а в канун Нового года продали почти 100 процентов билетов, - рассказал "РГ" директор комсомольского аэропорта Леонид Гамей.

Еще в прошлом году авиаперевозки из Комсомольска-на-Амуре в Москву были включены в список субсидируемых правительством РФ.

В авиакомпании "Якутия" отказ от рейса объяснили очень скупо - " в связи с пересмотром стратегии". Сейчас комсомольский аэропорт обслуживает только грузовые рейсы на север Хабаровского края и Чукотку, также через него проходят почтовые перевозки. К прямым беспосадочным перелетам в центральную часть России жители города, многие из которых, кстати, работают на Комсомольском авиационном заводе, уже успели привыкнуть.

Самолет на Москву летал три раза в неделю летом и два - по зимнему расписанию. Теперь, чтобы поехать в командировку, отпуск или в тот же олимпийский Сочи, необходимо сначала преодолеть путь в 400 километров до Хабаровска. Дорога занимает около семи часов по еще не отремонтированной после наводнения трассе или столько же времени на поезде.

В начале нынешнего года, когда билеты на рейс Комсомольск-на-Амуре - Москва еще были в продаже, комсомольчане жаловались на астрономические цены. В одну сторону перевозчик предлагал слетать за 30 тысяч рублей. В то же время, в конце 2013-го, в зависимости от даты покупки билеты продавались за 11 или, самое большее, 27 тысяч.

Теперь, чтобы поехать в Москву, комсомольчанам необходимо сначала преодолеть 400 километров до Хабаровска

По мнению директора комсомольского аэропорта, авиакомпания увеличила стоимость перевозки, пока принималось решение о продолжении полетов.

- Сейчас мы уже ведем переговоры с другой крупной компанией - "Вим-авиа", продажа билетов началась, а первый самолет полетит из Москвы 23 мая, - пояснил Леонид Гамей. - Еще одно дальневосточное авиапредприятие - "Аврора", с которым мы тоже обсуждали варианты сотрудничества, наотрез отказалось открывать новые рейсы из нашего города по другим перспективным направлениям - во Владивосток и Южно-Сахалинск. Свой отказ они объяснили тем, что эти маршруты не субсидируются.

Не увенчались пока успехом и переговоры с региональной компанией "Хабаровские авиалинии" об открытии постоянных рейсов из Комсомольска-на-Амуре в Хабаровск. Еще не так давно, во время летнего наводнения, по этому направлению летали старенькие Як-40. Тогда была затоплена единственная автомобильная дорога, связывающая город с "большой землей" и, чтобы не допустить полной изоляции Комсомольска-на-Амуре, правительство региона профинансировало открытие необходимого воздушного маршрута. Рейсы выполняли три раза в неделю, самолеты были заполнены, а стоимость билетов в одну сторону не превышала двух с половиной тысяч рублей.

- В январе губернатор края подписал постановление о субсидировании рейса Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск из краевой казны, но открыть мы его пока не можем. Не хватает самолетов, - прокомментировал первый заместитель генерального директора авиакомпании Владимир Кукса.

В сентябре "Хабаровские авиалинии" в рамках региональной целевой программы "Развитие транспортной системы Хабаровского края" приобрели два новых самолета Л-410 УВП-Е20 чешского производства. Каждый из них обошелся краевой казне в 185 миллионов рублей. Эти машины заменят на линиях старые Ан-28. Но чтобы говорить об открытии новых маршрутов, замечают в авиакомпании, необходимо, как минимум, десять новых самолетов. Пока же будут возобновлены полеты из Хабаровска в Советскую Гавань и Богородское.

Кстати, Комсомольский-на-Амуре аэропорт внесен в государственную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2016 годы". На модернизацию воздушной гавани запланировано 2,6 миллиарда рублей. Но эти средства аэропорт не может получить, пока не определен статус аэродрома, на котором также расположена военная авиабаза. До декабря 2013 года, по словам руководства аэропорта, большинство объектов было в распоряжении гражданских ведомств. Сейчас по инициативе генерального штаба в Минтранс направлено письмо о совместном базировании. Спорный вопрос между двумя ведомствами должно решить постановление правительства РФ.

А как у соседей

Правительство Чукотского автономного округа продолжает переговоры с авиакомпаниями РФ по обеспечению авиационной доступности региона. Дело в том, что в конце 2013 года все тот же авиаперевозчик "Якутия" объявил, что завершает выполнение рейсов на Чукотке в связи с экономической ситуацией внутри компании. Теперь, с уходом "Якутии" компания "Трансаэро" осталась единственным авиаоператором в регионе, и жители Чукотки обеспокоены ее ценовой политикой.

Правительство округа рассматривает два варианта решения проблемы. В первом случае предполагается, что на территорию Чукотки придет новый авиаперевозчик. Второй вариант - организация межрегиональных перевозок через Дальний Восток, в частности через Петропавловск-Камчатский, Якутск или Магадан.

Последние новости