Бывший глава Сибирского химического комбината Владимир Короткевич, обвиняемый в коммерческом подкупе, заявил на процессе, проходящем в Ленинском суде Томска, что лично не контролировал закупки угля, фактически указав на то, что преступление совершали его коллеги.
Как сообщает РИА Новости, томский суд начал рассматривать дело топ-менеджеров СХК и топливной компании "ТВЭЛ". На скамье подсудимых - бывший гендиректор СХК Владимир Короткевич, его экс-замы Юрий Кунгуров и Леонид Романенко, а также бывший исполнительный директор материально-технического обеспечения "ТВЭЛ" Тимур Букейханов (сейчас отпущен под залог). Как писала "РГ", они подозреваются в коммерческом подкупе, совершенном группой лиц по предварительному сговору. По данным следствия, арестованные помогли одной из томских компаний выиграть аукцион на поставку угля для нужд комбината в 2011-2012 годах. В результате компания без участия в тендере получила заказ на сумму более 557 миллионов рублей. За это, как выяснили следователи, фирма передала руководителям комбината без малого семь миллионов рублей.
Между тем, экс-руководитель СХК заявил на процессе, что все закупочные процедуры проводила госкорпорация Росатом, в которую входят комбинат и "ТВЭЛ". - Позже были созданы две структуры, поэтому я перестал контролировать процесс закупки угля, кроме того, чтобы отслеживать процесс подачи заявок. Мне инкриминируют преступные действия в группе лиц по сговору, но группы никогда не было, со мной никакие решения не согласовывались. Я никогда не вступал в сговор с Романенко и Букейхановым - вот их действия были согласованными. Никто из них не вступал со мной в сговор и что-то не согласовывал, - цитирует Короткевича информагентство.
Как отмечает РИА, Юрий Кунгуров также не согласился с обвинениями, Букейханов и Романенко признали себя виновными, согласившись давать показания.