В Мариуполе (Донецкая область Украины) сторонники лидера местных протестов Дмитрия Кузьменко, арестованного накануне Службой безопасности Украины, вышли на митинг к городской прокуратуре. Позже, требуя освобождения лидера, они ворвались в здание горсовета.
"Народного мэра" Кузьменко неизвестные люди в масках задержали поздно вечером накануне, когда он садился в машину у своего дома. По словам его водителя, которого также похитили неизвестные, все было похоже на спецоперацию: внезапно подъехали, вытащили из машины, избили, надели наручники и мешки на голову, и увезли. Позже водителя выпустили, а о месте нахождения Кузьменко спустя шестнадцать часов после ареста сообщила СБУ: он арестован за "посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины", и помещен в ведомственный следственный изолятор.
Поэтому в субботу днем противники киевских властей вышли к городской прокуратуре с требованием объяснить похищение Кузьменко, либо освободить его. Прокуратуру забросали яйцами, выбили стеклянные двери и зашли внутрь.
Люди искали прокурора города, однако того на рабочем месте не оказалось. На защиту прокуратуры приехало руководство городской милиции, которое заявило, что Кузьменко уже отправлен в Киев, и освободить его невозможно. В конце концов, милиции удалось вытеснить людей из здания на ступеньки.
После этого около полутора тысяч человек направились к городскому совету, где также уже выстроилась милиция. Люди кричали милиции "Фашисты!", "Кого вы защищаете?", и требовали для разговора мэра города. При попытке прорвать оцепление произошла незначительная потасовка, и милиция отступила. Мариупольцы вошли в мэрию, однако мэра города также не обнаружили. К вечеру горожане стали покидать горсовет.
Тем временем давление на активистов гражданского протеста в полумиллионном городе продолжается. Участники "Русской весны" из Мариуполя и Новоазовска в блогах прямо заявляют: "Нас прессуют по полной". Обыски прошли у ряда активистов и участников митингов, причем сотрудники СБУ и прокуратуры искали не столько оружие, сколько георгиевские ленты и российские флаги. Похоже, на сегодняшней Украине хранение советской и российской символики по умолчанию расценивается как действие, направленное на изменение государственного строя.