В Саратовской области повременят с отменой социальных проездных

Власти Саратовской области отказались от отмены социальных проездных билетов с 1 июня этого года.

Во вторник пресс-служба губернатора Валерия Радаева сообщила о том, что глава региона принял решение перенести срок вступления в действие областного закона, пока на семь месяцев, до 1 января 2015 года.

Соответствующие поправки в региональное законодательство, как сообщал сайт "РГ", были приняты областной думой в конце февраля. Взамен социальных проездных билетов льготникам пообещали символическую прибавку к социальной выплате - 100 рублей.

Изменения в законодательстве должны были коснуться почти 400 тысяч жителей региона. При этом в начале дачного сезона ветераны лишались льготного проезда не только на городском, но и на пригородном транспорте. Фактическое лишение пенсионеров одной из самых значимых для них льгот вызвало большое возмущение саратовцев. Некоторые ветераны заявили, что оставшись без льготного проезда на пригородных автобусах (стоимость проездного всего 150 рублей на месяц) они будут вынуждены отказаться от дачных участков.

Примечательно, что само решение о "монетизации" проезда на общественном транспорте было принято поспешно и практически без всякого обсуждения, его даже не успели рассмотреть в областной общественной палате.

Теперь областные чиновники, решили сделать, как говорится, хорошую мину при плохой игре.

- Мы заведомо приняли решение с использованием переходного периода, чтобы получить широкий отклик граждан, - сообщил губернатор.

Валерий Радаев рассказал, что внесет законопроект о переносе сроков вступления в действие закона об отмене социальных проездных на ближайшем апрельском заседании областной думы.

- Задача повышения эффективности и адресности использования бюджетных средств остается для нас основной, но при этом положение льготных категорий граждан не должно ухудшаться, - пообещал глава региона.

Губернатор предложил "заинтересованным сторонам" использовать время, на которое будет отложено вступление в силу закона для того, чтобы найти решение проблемы с льготным проездом.

Остается один вопрос, может быть, все-таки сначала надо было найти решение, а потом принимать закон?