Формально на конкурсе продавалась 100-процентная доля в уставном капитале ООО "Промобъект", принадлежащего автозаводу "ЗИЛ", главным акционером которого является правительство Москвы. По факту же актив представляет собой огромную территорию общей площадью более 65 га, расположенную в 5 километрах от Кремля и имеющую конкретный проект развития. Инвестору нужно будет демонтировать старые корпуса и коммуникации завода и построить на освободившейся площадке около 1,5 миллиона квадратных метров жилой и коммерческой недвижимости.
До 1 января 2016 инвестору предстоит передать городу земельные участки общей площадью 27,65 га, непредназначенные под коммерческую застройку - там город будет возводить транспортную и социальную инфраструктуру. Однако инвестору и самому предстоит строить не только офисы и жилье - он обязан спроектировать, построить, ввести в эксплуатацию и после этого безвозмездно передать на баланс Москвы 6 детских садов.
- Для московских властей важно, чтобы инвестор синхронизировал графики строительства инвестобъектов и объектов социально-транспортной инфраструктуры, - отметил руководитель департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев. - Разработанный проект планировки представляет собой сбалансированное предложение развития территории, расположенной в центре мегаполиса. Реновация первой в столице промышленной зоны должна стать уникальным проектом, поэтому важно не нарушить этот баланс на всех этапах реализации. По этой причине условия реализации проекта четко расписаны по годам.
Вложения инвестора оцениваются сегодня более чем в 134 миллиарда рублей. Однако выручка сможет с лихвой покрыть затраты - ее прогнозируют в размере 207 миллиардов рублей.
- Территорию "ЗИЛа" можно условно поделить на две части - производственную и ту, где никакого производства сейчас нет, - рассказал "РГ" гендиректор АМО "ЗИЛ" Игорь Захаров. - Так вот, производственная часть сохранится, но будет серьезно модернизирована и в итоге превратится в новейшее современное производство по выпуску различных коммерческих автомобилей зарубежных марок. На другой части "ЗИЛа" планируется строительство жилья, офисов, апартаментов и других объектов. В частности, крупнейшей в России ледовой арены, строительство которой уже ведется и может быть завершено в конце этого года. Промышленная зона в итоге будет занимать 80 га вместо сегодняшних 287.
В новом районе, который появится на месте автозавода, смогут жить более 30 тысяч человек. Они получат возможность работать рядом с домом - число рабочих мест на территории должно составить порядка 45 тысяч. В результате должен получиться "город в городе", но не отрезанный от основной Москвы, а грамотно интегрированный в нее за счет, в первую очередь, хорошей транспортной связанности. Последнюю задачу город решит сам. Район также обещают сделать зеленым - под парки отводится почти четверть от общей территории. Еще одно из неоспоримых преимуществ - реализация проекта откроет для москвичей и гостей города набережную, сейчас недоступную для прогулок.
Мэр столицы Сергей Собянин ранее заявлял, что реализация проекта по реновации территории ЗИЛа может принести в городской бюджет около 1 миллиарда долларов.