Первый участок трассы Москва-Петербург откроют до конца 2014 года
Став дублером вечно перегруженной Ленинградки, он облегчит дорогу из аэропорта в столицу как пассажирам, так и жителям Москвы и Подмосковья. Бусиновская развязка, которая обеспечит дополнительный вход в столицу новой трассы, не будет ее конечным пунктом. Как убедился корреспондент "РГ" во время традиционного объезда по городу заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, столица одновременно строит продолжение этой развязки - дороги длиной 16 км до улицы Фестивальной с транспортной развязкой на пересечении с этой улицей. "По госконтракту сроки завершения на этой дороге - февраль 2015 года, но мы ставим задачу запустить ее в ноябре этого года", - заявил Хуснуллин.
С нетерпением ждут новую дорогу и жители Северного округа. Им она даст еще и устойчивые поперечные связки между районами Западное Дегунино, Ховрино и Головинский. Сейчас районы разделены путями Октябрьской железной дороги, а потому жители ездят друг к другу в гости через МКАД. Для жителей севера столицы новая дорога в перспективе откроет еще один выезд - к строящейся Люблинско-Дмитровской линии метро. Эту салатовую линию с расположенными на ней 6 станциями планировалось ввести в строй уже в текущем году. Но как признался Марат Хуснуллин, сроки сдачи пришлось перенести на 2015 год. Причин переноса сроков две. Первая - сложность проходки. Эта линия самая глубокая из ныне строящихся, на всем ее протяжении тяжелые водонасыщенные грунты, через которые можно пройти только путем их заморозки. Это удлиняет срок строительства и делает стройку дороже. Кроме того, события на Украине нарушили поставку тюбингов из Днепропетровска, которыми крепят тоннели этой линии, и работы были вынуждены остановить.
Сейчас вопрос с тюбингами решен, сказал Марат Хуснуллин. Столичный стройкомплекс нашел нового поставщика продукции в Сибири, да и Днепропетровск, не желая потерять выгодный заказ, заверил, что к 15 мая снова войдут в график поставок тюбингов". Впрочем, отметил Марат Хуснуллин, нет худа без добра. Простой вынудил метростроевцев ускорить процесс внедрения крепления тоннелей без тюбингов - методом набрызга бетона, как давно уже строят в мире. Правда, для таких водонасыщенных слоев, как на Люблинско-Дмитровской линии, эта технология все-таки не годится.
Появление новой ветки метро значительно улучшит транспортную ситуацию и на северо-востоке Москвы. Подъехав к станции "Селигерская" на автомобилях или наземном городском транспорте, они смогут здесь пересесть на подземку, а машину поставить в паркинге - их здесь предусмотрено на 2 тысячи машино-мест. По оценке экспертов, именно так будут поступать 20 тысяч из 25 тысяч жителей окраин Москвы и Подмосковья (проходимость этой станции ожидается 25 тысяч человек в час), и только 5 тысяч москвичей из близлежащих домов придут на "Селигерскую" пешком.