28.04.2014 23:42
    Поделиться

    Крым сделают всесезонным курортом

    Крым может стать выгодным направлением для бизнеса
    В этом сезоне внимание операторов и туристов будет обращено на Крым. Представители туркомпаний Крыма и других регионов России обсудили перспективы развития турбизнеса на полуострове на семинаре-совещании Альянса туристических агентств (АТА).

    По словам президента АТА Андрея Гаврилова, в прошлом году в Крыму отдохнули 6,5 млн туристов, из них 2 млн - россияне. Номерной фонд курортной зоны полуострова составляет сейчас 200 тыс. мест. "В этом году структура турпотока изменится: из-за транспортных проблем может снизиться поток из отдаленных регионов России и из Украины. Сейчас основная задача Альянса и Ростуризма - заполнить туристический комплекс Крыма. При максимальной загрузке авиакомпании смогут перевести туда до 600 тыс. туристов, но этого недостаточно, - отметил Андрей Гаврилов. - Программа дотаций авиаперелетов в Крым и открытие паромного сообщения обеспечат еще 100-150 тыс. туристов в сезон".

    На привлечение отдыхающих в Крым будет работать комплекс пропагандистских мероприятий, разработанный Ростуризмом. "По телевидению будет транслироваться специально созданный логотип и слоган. Прорабатывается также возможность создания "горячей линии" для всех желающих отдохнуть в Крыму. Единый call-центр будет распределять звонки между турагентствами, которые уже работают с этим регионом, - рассказал Андрей Гаврилов. - Мы должны ориентировать рынок на развитие Крыма как всесезонного курорта".

    Российские турагентства пока недостаточно активно работают с Крымом, объясняя это сомнениями в уровне безопасности курорта, возможности оплаты и проблемами в электроснабжении. "Но все эти задачи уже решены. Бояться нечего, - заверил директор "Инфлот Турс" Сергей Прядко. - Среднее ценовое предложение по Крыму должно быть конкурентно по сравнению с заграничными турами. Вне сезона мы планируем развивать тематические программы. В этот сезон планируется организовать 77 авиарейсов из Москвы в Симферополь, автобусные трансферы из Краснодарского края (Ялты, Краснодара, Новороссийска, Ростова). Будут развиваться также черноморские круизы".

    По словам гендиректора компании "Южный тур" Ларисы Казаченко, основной сложностью для агентств Крыма сейчас стала перерегистрация фирм: "Многим не хватает знания российского законодательства, регулирующего работу турбизнеса. Но мы рассчитываем, что скоро ситуация стабилизируется. Раньше сегмент российских туристов в Крыму был самым высоким, мы рассчитываем вернуть этот показатель".

    Важным для турагентств остается вопрос цен на отдых в Крыму. "Для развития бизнеса турфирм необходимо снижение цен на отдых. Сейчас средний номер в Крыму стоит в пределах 25 тыс. на неделю без перелета и трансфера", - сообщил замдиректора департамента продаж туроператора "Мультитур" Дмитрий Шаров. По словам коммерческого директора туроператора "Алеан" Оксаны Булах, снижение цен пока происходит только за счет фиксации курса гривны: "Не решены еще вопросы налогообложения. Мы сможем определить цены на отдых в Крыму после субсидирования цен на перелет. Многие туристы предпочитают бронировать гостиницы напрямую, им это выгоднее. Пока менеджмент крымских отелей живет старым опытом, им не хватает качества сервиса и инвестиций в инфраструктуру. Для успешного развития Крыма как туристического направления нужно наладить технологические бизнес-процессы".

    Поделиться