28.04.2014 23:51
    Поделиться

    Госдума занялась информационной поддержкой в инновационной политике

    В Госдуме в марте была создана комиссия по информационной поддержке инновационной деятельности, ее возглавил депутат Роберт Шлегель. В состав комиссии вошли представители различных комитетов, в том числе те, кто напрямую не связан с инновациями и привлечением инвестиций в инновационный сектор.

    Основная задача комиссии - информационная поддержка рабочей группы при председателе Госдумы по законодательным инициативам в сфере инновационной политики. Главная цель всех инициатив - привлечение инвестиций в инновационный сектор экономики. Предполагается, что члены комиссии будут проводить мониторинг международного опыта, анализировать действующее законодательство и поступающие инициативы, а также взаимодействовать с государственными, производственными, научными и образовательными структурами, бизнес-сообществом.

    Информационная поддержка инновационной деятельности - востребованное направление. По данным исследования, проведенного в конце 2013 года по инициативе рабочей группы минэкономразвития по продвижению инноваций, из 34 ведущих российских коммуникационных компаний со штаб-квартирами в Москве с продвижением инноваций сталкивались 14. А общее число контрактов, заключенных с 2008 года, приближается к 90, причем участники рынка предпочитают длинные и среднесрочные контракты федерального уровня. Компании регионального уровня занимают тот же сегмент рынка, что и международные: по 4,9%.

    - Основная тематика, которой занимаются пиарщики по заказу компаний инновационной сферы - это продвижение инноваций и науки "в целом", тут очень заметно влияние институтов развития, - рассказал вице-президент НП "Совет глав ассоциаций и лидеров инновационного бизнеса", руководитель Комитета по развитию инновационной экономики Ассоциации менеджеров России Андрей Лапшов. - Контрактов, в которых главное внимание уделяется какому-то конкретному изобретению или предприятию, пока сравнительно мало. Основным заказчиком продвижения инноваций выступает государство через специально созданные институты: сегодня до 60% контрактов по PR -инноваций в той или иной степени являются государственными.

    Основным заказчиком продвижения инноваций выступает государство через специально созданные институты

    По словам эксперта, инновации часто предвосхищают потребности рынка - и поскольку значительная часть прорывных открытий рождается в молодых и мелких компаниях, поддержка им просто необходима. Лучшее, что можно сделать - это научить инноваторов внедрять и продавать свою продукцию, убежден Лапшов. Функцию ментора, инвестора и "мостика" между инноваторами и рынком могут взять на себя либо государство, либо частные структуры. Как правило, первым инвестором становится именно государство, а уже затем приходят частные лица, которые видят успехи стартапов, получивших поддержку от государственных фондов.

    - Есть еще очень важная задача развития горизонтальных связей, регионального, национального и глобального сотрудничества для продвижения продукции и освоения рынков, - подчеркнул эксперт. - PR -инноваций, таким образом, решает сразу две задачи: формирует рыночный спрос на продукцию, которая еще вчера казалась просто немыслимой, и создает связи между инноваторами и людьми, которые могут оказать поддержку их бизнесу. Innovation Communications - это очень важное и перспективное направление коммуникаций между наукой, бизнесом, властью и обществом.

    Коммуникационные стратегии могут оказать колоссальную помощь в продвижении инноваций, в создании среды для применения инноваций, согласился директор дипломного проектирования Стокгольмской школы экономики в России Игорь Дюков. По его мнению, во многом наши беды происходят не от того, что у нас нехватка инноваций, а от того, что мы не умеем их коммерциализировать. Создадим два-три опытных образца и упираемся в тупик. Не знаем, кто бы мог наладить производство, кто бы мог наладить сбыт и кому вообще наша инновация могла бы быть полезной.

    Директор департамента стратегического планирования и социальных медиа PR-агентства Comunica Юлия Зыкина обратила внимание на то, что инновация, по сути, это еще один продукт. И поведение потребителя в отношении инноваций аналогично. Есть потребность - берут, нет потребности - недоумевают.

    - Воспитание потребности - вопрос интересный и деликатный, - считает Зыкина. - Конечно, PR играет в этом колоссальную роль. С помощью грамотных PR-коммуникаций можно не только подчеркнуть преимущества инновации, но и сделать то, чего не позволяет прямая реклама, - показать недостаток устаревшего. Зачастую это устаревшее само себя "рекламирует" настолько качественно, что достаточно только подтолкнуть потребителя к возможности делать что-то по-новому, более удобно, а затем подтвердить это удобство успешным опытом людей, чье мнение весомо.

    Эксперт привела пример: зайдите в любой УФМС - увидите, что количество людей, подающих документы на получение загранпаспорта через портал Госуслуги, составляет процентов 30. И среди этих людей есть пожилые, заполнявшие анкеты с помощью детей или внуков. "Вряд ли они воспользовались сайтом, увидев рекламу по телевизору, правда?" - заключила Юлия Зыкина.

    Поделиться