12.05.2014 23:41
    Поделиться

    Молодые специалисты считают ультрамодным деловой стиль одежды

    В школьные годы большинство старшеклассников со стойкостью защитников осаждаемых крепостей сопротивляется попыткам ввести школьную форму или хотя бы деловой стиль школьной одежды. За право ходить в драных джинсах и укороченных майках они готовы идти на конфликт с родителями и учителями. Оказывается, однако, что не проходит и нескольких лет, как вкусы и воззрения борцов за свободу пупка радикально меняются.

    Опросив более 800 студентов, исследовательский центр портала Career.ru выяснил, что 41 процент добровольно выбрал бы деловой стиль, а каждый четвертый уже считает его ультрамодным! В том, что "дресс-код дисциплинирует сотрудников", уверены 45 процентов молодых людей. А каждый пятый просто мечтает о том, чтобы на его будущем месте работы все сотрудники придерживались офисного дресс-кода. Спрашивается, за что боролись?

    Правда, более четверти будущих специалистов (28 процентов) по-прежнему считает, что подобные требования ограничивают свободу самовыражения, а 2 процента самых принципиальных борцов и вовсе не устроились бы на работу при таких требованиях.

    - Скорее всего, студенты думают, что дресс-код помогает влиться в коллектив, быстрее стать частью команды, - предполагает специалист по подбору персонала кадрового агентства "Юнити" Александр Абакумов. - Он в какой-то мере стирает различия между людьми, что упрощает процесс общения. Компании внедряют дресс-код для того, чтобы, с одной стороны, избежать риска неподобающего внешнего вида сотрудников при общении с клиентом, а с другой - чтобы сотрудники чувствовали себя единой командой и выполняли свои обязанности в соответствии с корпоративными правилами и ценностями.

    - Условие соблюдать дресс-код в требованиях к соискателям высказывает примерно половина работодателей, - анализирует заместитель директора по персоналу кадрового холдинга "Профиль" Ирина Царькова. - Как правило, это банки и другие компании, в которых персонал непосредственно контактирует с клиентами или покупателями. Строго подходят к этому вопросу во многих международных компаниях, там стиль casual допускается только по пятницам. Во многих банках сейчас есть даже что-то вроде униформы - одинаковые костюмы или галстуки, шейные платки и т.д. Там же, где офисные сотрудники не встречаются с клиентами, требования менее строгие. А в компаниях с креативным бизнесом никаких правил вообще нет, там, как правило, приветствуется творческий стиль, особенно по пятницам.

    Во многих отраслях производства и сервиса обязательным является и более жесткий вариант дресс-кода - униформа. Но и она сегодня не похожа на казенные "мундиры" прежних лет.

    - Униформа в медицине, например, очень изменилась, - рассказала "РГБ" директор по продажам компании Kelly Services Наталья Курантова. - Вместо традиционных белых халатов многие клиники заказывают ее в разной цветовой гамме и разных фасонах. Сотрудники носят такую форму с удовольствием, по ее цвету и крою легко понять, кто перед тобой: врач, средний или младший медицинский персонал. Для аптек униформа провизоров - способ выделить свой бренд среди других.

    Четко следуют правилам дресс-кода многие кредитные организации: у сотрудников фронт-офиса, как правило, есть корпоративные пиджаки. Это удобно и для работников банка, так как затраты на приобретение формы ложатся на работодателя.

    Секретари на ресепшн, как правило, носят кокетливые шейные платочки с символикой компании. В целом молодежь на стартовых позициях позитивно относится к форме, но ее ношение, конечно, обусловлено характером бизнеса компании, полагает Наталья Курантова.

    Поделиться