19.05.2014 23:35
    Поделиться

    Что можно увидеть в Лондоне за семь дней

    - London is the capital of Great Britain, - крутилась в голове фраза из школьного учебника английского языка, а перед глазами проплывали двух-трехэтажные домики и узкие улицы вечерних окрестностей Паддингтонского вокзала. Двухэтажный автобус вез нас из центра на Landbroke Grove, где мы обосновались в уютном особнячке Викторианской эпохи на улице имени Садов Оксфорда.

    В домике мы занимали весь второй этаж. Внизу жила семья англичан, а над нами, под крышей, - хозяин Садакат. В день нашего приезда он выскочил встречать гостей босой и занятно пританцовывал на крыльце, пытаясь одновременно не дать двери захлопнуться - ключей с собой он не взял - и помочь нам затащить по ступенькам вещи.

    Все, кто в школе учил английский, про Лондон немного знают. Вот и мы когда-то бодро докладывали учителям про Вестминстерское аббатство, Дом Парламента и прочие достопримечательности. Теперь же приехали увидеть их вживую.

     
     
     
     
     
     

    Удивительное дело - огромный мегаполис, а домов выше четырех этажей почти нет. Только небоскребы делового Сити, да еще редкие жилые высотки "точечной застройки". А в остальном город практически такой же, каким его должен был видеть, например, Шерлок Холмс. Только вместо конных экипажей - машины, омнибусы заменили автобусы - "дабл-деккеры", и прохожие больше не носят цилиндров. Но атмосфера осталась. Особенно это чувствуется вечером, когда после трудового дня публика собирается в пабах. Точнее, перед ними - внутри теперь нельзя курить, и все предпочитают оставаться на свежем воздухе. Плотная толпа людей с пинтами пива в руках занимает весь тротуар, громогласно общается, смеется, греется на вечернем весеннем солнышке.

    Большинство музеев Лондона - бесплатные и сделаны не совсем привычно. В них почти все можно трогать, дети лазают по макетам и моделям, играют на автоматах, отгадывают вопросы викторины. В музее естествознания можно легко потеряться среди эпох, времен и геологических периодов, в музее транспорта - поводить поезд метро, в Кенсингтонском дворце - примерить костюм дворецкого, в бункере Черчилля - побывать в главном командном пункте британской армии Второй мировой войны, послушать записи донесений американских союзников и пилотов английских истребителей. Если подробно осматривать каждый из музеев, надо несколько дней. Но бегло-конспективно можно уложиться за пару часов.

     
     
     
     
     
     

    Англичане - большие мастера церемоний и обрядов. Познакомиться с некоторыми из них можно в Королевских конюшнях. Они находятся на территории Букингемского дворца. Внутри: кареты, экипажи и даже машины, и подробный рассказ о том, кто из монархов и в какой момент ездил на том или ином фаэтоне. Как и в большинстве музеев, каждому посетителю выдается аудиогид, умеющий говорить в том числе и по-русски. Если рассказ в наушниках покажется слишком подробным, всегда можно сразу перейти к следующему объекту.

    Ежедневную церемонию смены караула перед Букингемским дворцом приходят посмотреть тысячи человек. Места в первых рядах у решетки надо занимать заранее, иначе разглядеть что-то будет невозможно. Само действо начинается в 11.30. Ему предшествует развод конных караулов у соседнего Сент-Джеймского дворца. Публики там намного меньше, а церемония ничуть не менее торжественная. Разве что вместо гвардейцев в медвежьих шапках главные участники - красавцы кавалеристы.

     
     
     
     
     
     

    По Лондону хорошо передвигаться пешком или на велосипедах. По всему городу приткнулись терминалы прокатов "у Бориса" - за два фунта можно взять себе красный велосипед на целый день, а если успеть доехать до места и припарковать его на другом терминале за полчаса, то, как уверяют объявления, аренда будет вообще бесплатной. Единственное, что потребуется для проката, это банковская карточка.

    Еще в городе курсирует множество автобусов. Большинство из них - двухэтажные, наверху почти всегда есть места. Если повезет, будут свободны даже лавки перед лобовым стеклом. Билет можно купить у водителя - он стоит около 2 фунтов (120 рублей). Проезд детей до 11 лет со взрослым бесплатный. Если же в любой кассе метро или на железнодорожном вокзале приобрести карточку "Ойстер" - бесконтактный проездной билет - и положить на нее деньги, пользоваться транспортом можно намного дешевле.

    Туристы могут сэкономить еще больше. Для этого необходимо купить две полезные штуки. Во-первых,London Pass - абонемент во многие музеи, купон на скидки в магазинах и ресторанах, билеты на речные круизы в Гринвич и многое другое. Во-вторых, прилагающийся к нему проездной, который действует в метро, автобусах и городских электричках. Очень удобно: не надо стоять в очередях, постоянно платить за билеты и проезд.

    Вопросы питания прагматичные лондонцы решают очень просто: в магазинах или в специальных забегаловках покупают здоровые сэндвичи за полтора-два фунта (90-120 рублей), кофе в стаканчике или воду в бутылке и идут в ближайший парк. Благо их в городе полно: от маленьких сквериков до огромных Гайд-парка или Регентс-парка. Располагаются прямо на идеальных безупречно чистых английских газонах и трапезничают. Единственное, кого надо опасаться, - белки. Их много, они абсолютно ручные и несколько обнаглевшие. Поэтому если зазеваешься, то твой обед станет угощением для пушистых зверьков.

    Мы провели в Лондоне неделю. Это - минимальное время, за которое можно хоть что-то успеть. Правда, гостеприимные англичане выдали визу сразу на полгода, так что теперь планируем второе путешествие в конце лета. Чтобы увидеть то, что не успели посмотреть в свой первый визит. И в столице бывшей империи, и в ее окрестностях.

    Поделиться