На предпроектирование новой ветки самарского метро выделено 70,6 млн

В Самаре объявлен конкурс на проведение предпроектных работ для строительства второй линии метрополитена, которая протянется от Хлебной площади до Центрального автовокзала. На эти цели из областного бюджета направят почти 70,6 миллиона рублей, сообщается на сайте госзакупок.

Согласно конкурсной документации, подрядчика выберут 18 июня. В течение восьми месяцев после подписания контракта он должен выполнить инженерно-геодезические, -геологические и -экологические изыскания, провести археологическое  обследование территории и подготовить проект ее планировки.

Протяженность новой ветки метро составит 9,57 км. Состоять она будет из 6 станций: двух наземных и четырех подземных.  Предполагается, что метро пройдет от планируемого мостового перехода "Фрунзенский" (станция "Хлеьная площадь") по берегу реки Самара до железнодорожного вокзала (станция "Вокзальная"), далее трассой на эстакаде пересечет железнодорожные пути и уйдет под землю, дойдет до улицы Гагарина (станции "Клиническая" и "Карла Маркса") и перейдет под Московским шоссе (станция "Революционная") до Центрального автовокзала (станция "Орловская").

Ранее был выбран подрядчик (ООО "Волгатрансстрой-проект"), который за 72,8 миллиона рублей разработает проект планировки территории для строительства второй очереди самарского метро, протяженностью 4,5 км. Этот проект включает три станции: "Вокзальная", "Клиническая" и "Карла Маркса", а ветка протянется от железнодорожного вокзала по проспекту Карла Маркса до пересечения с улицей Гагарина. Этот проект должен быть подготовлен к началу зимы.

Справка "РГ"

Сегодня самарский метрополитен насчитывает девять станций, еще одна - "Алабинская" - находится в завершающей стадии строительства.