23.05.2014 07:35
    Поделиться

    Регионы сами будут решать, нужны им электрички или нет

    Регионы будут размещать госзаказ на пригородные пассажирские перевозки. При этом местные власти вправе вовсе отказаться от размещения такого заказа, если сочтут плотность пассажиропотока недостаточной и докажут наличие альтернативных способов сообщения. Тогда электрички ходить не будут. К обязанностям субъектов федерации также будет относиться регулирование цен на проезд. Но они должны будут возмещать железнодорожным компаниям потери в доходах за счет средств регионального бюджета.

    Эти принципы содержит Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которую утвердило правительство. Она подготовлена Минэкономразвития.

    Для россиян цены на билеты в пригородных поездах одни из самых высоких в мире, если учитывать уровень наших зарплат. Сейчас стоимость годового абонемента на электричку составляет от 5,5 до 7 процента доходов домохозяйств. Вместе с тем пригородные компании тотально убыточны, а комфортным проезд в электричках можно назвать далеко не всегда. Особенно по сравнению с европейскими железными дорогами.

    Концепция призвана исправить эту диспропорцию. Разработчики надеются, что в результате ее реализации пассажирооборот вырастет более чем в 1,5 раза, увеличится доля новых вагонов в рабочем парке, перевозчики выйдут на безубыточность и смогут привлекать частные инвестиции.

    К сфере ответственности федерального центра концепция относит долгосрочное (до 15 лет) стабильное субсидирование содержания федеральной инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для целей пригородного пассажирского сообщения. Концепция заработает после того, как будет принят закон «Об организации регулярного пассажирского сообщения», который призван закрепить основы механизма размещения госзаказа на организацию транспортного обслуживания населения.

    Поделиться