О возвращении Крыма: "Было бы хуже, чем в Одессе, где людей заживо сжигают"
"Люди на юго-востоке Украины, в том числе в Крыму, были напуганы таким развитием событий, и граждане, проживающие в Крыму, выразили желание провести референдум по поводу возможного присоединения к России. Что мы сделали? Мы только обеспечили свободу волеизъявления. И я вам гарантирую... если бы мы этого не сделали в Крыму, в Крыму было бы хуже, чем в Одессе, где людей заживо сжигают".
О бессмысленности переворота на Украине: "Мы, как идиоты, платили бы 15 миллиардов"
"На Украине уже началась гражданская война и хаос. Кому это выгодно? Зачем это надо было делать, если Янукович и так со всем согласился? Надо было пойти на выборы, и те же люди пришли бы сейчас к власти, только легальным путем. Мы, как идиоты, платили бы 15 миллиардов, которые обещали, держали бы низкие цены на газ, дальше продолжали бы субсидировать экономику".
О долге Киева: "Где наши деньги?"
"Задолженность не только не погашена, но и увеличилась, текущие платежи вообще перестали платить, даже со скидками. Хочу это подчеркнуть, даже со скидками не платят. Вопрос: где наши деньги? На что пошла наша многомиллиардная помощь?"
О сотрудничестве с Петром Порошенко в случае его победы на выборах: "Пусть вернет деньги"
"Мы же на бизнес-форум приехали, правильно? Давайте говорить конкретными категориями: 3,5 миллиарда они нам должны. Пусть вернут деньги для начала разговора, чтобы создать благоприятные условия".
О выборах на Украине: "Схватили наших журналистов, держат там в "застенках гестапо"
"Представьте себе, как мы будем разговаривать, встречаться, мирно беседовать, а там танки обстреливают гражданское население. Они должны хоть что-то сделать в этом направлении. Или журналистов вот хватают. Схватили наших журналистов, держат там в "застенках гестапо" уже третий день, непонятно, что с ними происходит, доступа к ним никакого нет. Что это за такие условия проведения выборов там? Мы понимаем, что это не соответствует современным стандартам. Ну бог с ними, пускай хоть так проведут".
О роли Запада в событиях на Украине: "Хотят на нас переложить ответственность, чтобы мы за ними убирали то, что они нагадили"
"Я считаю, что за все, что там произошло, в значительной степени ответственность лежит на наших европейских и американских партнерах. Они поддержали этот госпереворот и погрузили страну в хаос, а теперь хотят на нас переложить ответственность, чтобы мы за ними убирали то, что они нагадили. На это и санкции рассчитаны".
О несостоявшихся переговорах с европейцами по ассоциации Украины с ЕС: "Нам сказали: "Не ваше дело"
"Что нам ответили? Что нас это не касается. Вы меня извините, не хочу никого обижать, но такого снобизма я давно не видел. С нами просто не стали разговаривать, сказали: "Не ваше дело"".
О санкциях против своих друзей: "Выбрали-то как специально - двух евреев и одного хохла"
"Пока все санкции сводятся к тому, чтобы выбрать из моего личного окружения каких-то близких мне людей, моих друзей и их, как у нас в кругах интеллигенции говорят, уконтропупить как следует, то есть наказать их непонятно за что. Я бы на их месте давно подал в суд, потому что они не имеют отношения к событиям на Украине, в Крыму. И выбрали-то как специально - двух евреев и одного хохла, понимаете? Как издеваются. Ну да, это мои друзья. Я горжусь, что у меня есть такие друзья. Они абсолютно патриотично настроенные люди, их бизнес ориентирован на нашу страну".
О президенте США: "Он же не судья"
"Он судья, что ли, чтобы обвинять кого-то? Он же не судья. Пускай идет тогда в судебную систему и там работает. Я думаю, что вы неточно все-таки сформулировали. Не думаю, что Барак меня в чем-то обвиняет. У него есть своя точка зрения на какие-то процессы, у меня есть своя точка зрения".
О бывшем сотруднике ЦРУ Эдварде Сноудене: "Россия не та страна, которая выдает борцов за права человека"
"Если бы американские спецслужбы не пугали никого, самолет благополучно поднялся бы, полетел бы в какую-то страну, его по дороге посадили бы, он давно бы сидел уже в зиндане там, парился в тюрьме. А они всех напугали, он остался у нас в транзитной зоне. И что нам делать? Россия не та страна, которая выдает борцов за права человека... Мы предоставили ему только убежище, он никакой не агент наш, он нам секретов никаких не выдал, разбойник, мог бы чего-нибудь рассказать на самом деле - мы все-таки ему убежище предоставили. Но он ничего не говорит, он выдает только по каким-то только ему известным каналам, когда посчитает нужным что-то опубликовать, вот и все".
О возможных ограничениях соцсетей: "Не вернемся к тому, что основным средством коммуникации будет автомат Калашникова"
"Во-первых, мы ничего не собираемся закрывать. Во-вторых, мы не считаем себя вправе критиковать тех, кто это делает. В каждом случае ситуация имеет свой национальный аспект, который является уникальным, и не нам судить о том, что и как делает кто. Но мы подобные практики не планируем. Мы планируем развивать современные средства коммуникации, и, надеюсь, что мы никогда не вернемся к тому, что основным средством коммуникации будет автомат Калашникова".