11.06.2014 10:15
    Поделиться

    Курский завод "Вагонмаш" отметил десятилетие

    Завод "Вагонмаш" можно по праву назвать градообразующим машиностроительным предприятием в Железногорске. Здесь работает почти тысяча жителей города. Большинство трудится здесь со дня основания и десятилетний "возраст" своего завода называет "детским", подчеркивая - у "Вагонмаша" все еще впереди.

    Врио губернатора Курской области Александр Михайлов, выступая на праздновании 10-летия ПО "Вагонмаш", пообещал содействие в развитии производства и налаживании деловых контактов с другими предприятиями региона, а также России и зарубежья, заметив, что руководство "Вагонмаша" стремится к расширению производства - осваивает инновационные технологии. В сочетании с грамотной маркетинговой политикой это дает конкурентные преимущества и возможность маневрирования, чего часто не хватает другим хозяйствующим субъектам, - подчеркнул ВРИО губернатора.

    Генеральный директор Группы компаний "Вагонмаш" Александр Андреев, поздравляя коллектив с первой круглой датой, отметил, что десять лет - срок, действительно, небольшой.

    - Однако это примерно половина времени свободной экономики России, - напомнил Александр Андреев и подчеркнул: - Это время разных испытаний. Начинать было трудно. И за эти десять лет мы не всегда принимали правильные решения, но неизменно исправляли свои же ошибки, приобретая бесценный опыт.

    Александр Андреев отметил, что преодолевать препятствия на пути развития завода помогали партнеры - руководство области, банки, специалисты железнодорожных предприятий, и ежедневное стремление коллектива к достижению максимальных результатов.

    - В результате нам удалось в короткие сроки запустить сборку поглощающих аппаратов и пружин, полувагонов и скользунов, начать ремонт вагонов, - отметил Александр Андреев.

    Он напомнил, что линия по производству пружин уникальна по своей производительности, качеству и технологиям.

    - В 2014 году те, кто ее разрабатывал и запускал здесь, на заводе, номинируются на премию правительства России, - отметил он. - Подобной линии нет нигде за границей.

    Сегодня каждый второй полувагон в России оборудован произведенным на "Вагонмаше" поглощающим аппаратом, который является важнейшим элементом автосцепного устройства, расположенного между вагонами, поглощающим энергию от соударения вагонов при роспуске с горок и маневровой работе. Применение поглощающих аппаратов позволяет надежно защитить вагоны и перевозимый груз от возможных повреждений. Беззазорные скользуны, обеспечивающие более устойчивое движение вагона в кривом участке пути, которое достигается за счет того, что скользун мгновенно противодействует вращательному движению виляния, были разработаны, спроектированы и внедрены в российскую практику компанией "Вагонмаш", полностью заменив устаревшие зазорные скользуны. На сегодняшний день они установлены на всех типах тележек, подразумевающих использование этой технологии.

    Пружины рессорного подвешивания изготавливаются с использованием уникальной технологии закалки, благодаря чему получают более стабильные характеристики, а уникальное оборудование автоматически контролирует геометрические размеры и правильность заданной конфигурации изделия. Ресурс прочности такой пружины в 2,5-3 раза выше, чем у обычной, а непрерывный сквозной контроль полностью исключает появление брака готовой продукции. И несмотря на то, что линии были запущены только в 2010 году, на сегодняшний день пружинами производства "Вагонмаш" уже оборудовано свыше 30 тысяч грузовых вагонов.

    Генеральный директор ООО ПО "Вагонмаш" Валерий Валеев отметил, что останавливаться на достигнутом на предприятии не намерены, несмотря на сложный период, который переживает в настоящее время вся российская промышленность.

    - Невзирая ни на что, мы продолжим расширять продуктовую линейку, работать над себестоимостью, пытаясь ее снизить, внедрять новые разработки, - сказал он. - Всегда в кризисные годы "Вагонмаш" не просто выживал, но и развивался.

    Так, сейчас специалисты "Вагонмаша" пытаются внедрить в производство новые цистерны, котел которых выполнен из композитных материалов. Одними из ключевых конкурентных преимуществ композитов являются легкий вес и высокие прочностные характеристики, что позволяет грузоперевозчику перевозить большее количество груза. В 2012 году в Курчатовском районе Курской области совместно с финскими партнерами было создано профильное предприятие, выпускающее продукцию из композитных материалов не только для железнодорожной отрасли, но и для судо-, авиа- и транспортного машиностроения.

    На заводе уверены, что стремительно развиваться будет лишь то предприятие, где большое внимание уделяют не только инновациям, но и грамотной социальной поддержке. Валерий Валеев подчеркнул, что забота о коллективе - приоритет для руководства. Специалистам "Вагонмаша" предложена достойная заработная плата, выдаются путевки в санатории, а детям - в летние лагеря. Кроме того, ООО "Вагонмаш" - это постоянный участник региональных социальных программ. Предприятие постоянно поддерживает организаторов музыкальных фестивалей, детские дома и интернаты, учебные заведения, помогает развивать массовый спорт и восстанавливать храмы. Завод вот уже много лет подряд участвует в подготовке и проведении Курской Коренской ярмарки и Среднерусского экономического форума. Это уже стало доброй традицией, и Валерий Валеев подчеркнул, что несмотря ни на что, она будет продолжена.

    Поделиться