Как рассказали корреспонденту "РГ" в пресс-службе ведомства, была пресечена "сходка" главарей криминального мира, на которой авторитеты собирались обсудить вопросы передела сфер влияния и перераспределения денежных средств, добытых незаконным путем.
- В результате спецоперации были задержаны шесть уголовных лидеров, в том числе 43-летний вор в законе Мамука Чкадуа по кличке Мамука Гальский, 1971 года рождения. На момент задержания он имел при себе поддельный паспорт. Уроженец Грузии подозревается в совершении тяжких и особо тяжких преступлений на российской территории, - рассказали в пресс-службе МВД.
Известно, что Чкадуа был трижды судим, коронован в 1995 году. Ранее распоряжением Минюста пребывание этого криминального авторитета в России было признано нежелательным. Однако, Мамука Гальский решил игнорировать постановление суда и рискнул приехать в Москву. Судя по всему, вопросы, которые должны были обсудить на воровском "саммите", были очень важны для криминальных авторитетов.
Мамука Гальский - персона, хорошо известная в российском криминальном мире. Считается, что он относится к клану ныне покойного Деда Хасана. Три срока по полтора года он отбывал на Алтае за хранение наркотиков.
В марте прошлого года его депортировали из России на родину, в Абхазию. Но на родине его положение очень незавидно. Его там не считают своим. Мамука родился в большом предгорном селе Чхортол, на востоке Абхазии. Если это село было когда-то известным, то только плантациями ореха-фундука и живописными пейзажами. Но сегодня единственное, с чем ассоциируется название этой деревни в поисковиках - так это с именем самого Мамуки Чкадуа. Но сегодня здесь делать нечего: экономики нет, население живет натуральным хозяйством. Даже авторитетный криминал опустился до банальных краж мобильников на рынке.
Для Мамуки возвращение домой было хуже очередного срока, перспектив никаких. Он собирался осесть в Алтайском крае, благо, здесь у него сложились неплохие отношения с местным криминалом. Кроме того, смотрящий за регионом вор в законе Нурахман Мамыров по кличке Мутай Алтайский, сел на длительный срок. Местно смотрящего осталось вакантным. И Чкадуа рассчитывал занять его. Но тут случился на родине скандал: общественность заинтересовалась, откуда у него появилось абхазское гражданство. Дело в том, что в родной деревне Мамуки Гальского - Чхортол, большинство населения составляют грузины, точнее мегрелы, сами себя считающие частью грузинского этноса. Но в деревне всегда была и небольшая абхазская община. Мамука же - грузин, давно не живший в Абхазии. Кроме того, имеет довольно криминальную репутацию. Местное общественное мнение категорически против, чтобы он имел абхазское гражданство. Оказавшиеся в столь сложном положении, правоохранители Абхазии поспешили выступить с заявлением. В нем сообщалось, что виноватым в получении местного гражданства вором был ныне опальный экс-глава МВД Леонид Дзяпшба.
Но роль "стрелочника" не устраивала бывшего министра. Дзяпшба поспешил выступить со своим заявлением. Он рассказал, что прежде, чем получить гражданство, вор в законе сменил национальность. Раньше был грузином, а теперь стал абхазом. Делается это через систему минюста. Гражданство же получил, по словам экс-министра, не без ведома специальной президентской комиссии. Собственно, паспорт Абхазии ему нужен был лишь для того, чтобы иметь возможность легально выехать в Россию. Разумеется, весь этот нелегкий путь - сначала смены национальности, а потом получения гражданства - Мамука Гальский не мог пройти в одиночку, без поддержки местных чиновников, причем на очень высоком уровне.
Пока скандал вокруг вора в законе быстро раскручивается и "под раздачу" могут попасть и другие, хоть и отставные, но влиятельные в стране персоны. Но положение Мамуки Гальского, как говорится, "хуже губернаторского". Его гражданство может быть аннулировано, поскольку получено незаконным путем. Прецеденты уже есть. Тогда Мамука дальше околицы в родной деревне, где растет только орех-фундук, выйти не сможет. Он никому не будет нужен. Но пока он действительно является частью грузинского воровского сообщества в России. Надолго ли?