До начала строительства моста в Керчи археологи проверят, нет ли на выбранном маршруте кладов.
Пока официально маршрут транспортного перехода не определен. И Автодор рассматривает как приоритетный проход через остров Тузла для связи полуострова Крым с основной территорией России. Но и вариант прохода через остров Жуковка не снят рядом экспертов со счетов.
Перед выполнением буровых работ по инженерно-геологическим изысканиям по этим маршрутам ряд участков обследовали на предмет поиска взрывоопасных объектов, проводились археологические, экологические, метеорологические, гидрологические и геодезические работы, подтвердили "РГ" в Автодоре. Но, учитывая богатую историю Керченского пролива, не исключено, что помимо уже известных памятников истории могут быть найдены и новые "сокровища", не исключают эксперты. Уже прошли консультации с историками и археологами, что помогло нанести на карту строителей все известные курганы, развалины и захоронения.
Это тоже затрудняет выбор маршрута для перехода. Керченский пролив невелик - его длина около 40 километров, но на его берегах развивалась и процветала античная цивилизация. Именно здесь в средние века проходил "Великий Шелковый Путь". Например, древнегреческий город Порфмий, располагался у самого узкого места Керченского пролива на северной окраине современной Керчи у поселка Жуковка на невысоком холме. Основной задачей города являлась защита переправы через пролив, утверждают эксперты. Название города упоминается у Стефана Византийского. Происхождение его названия от греческого слова πορθμς - "переправа" - достаточно прозрачно и не вызывает сомнений у исследователей.