Работа журналистов на Украине все больше напоминает хождение по минному полю. Причем риск оказаться под минным обстрелом по степени опасности практически сравнялся с риском попасть в руки киевских карателей.
О нонкомбатантах, то есть людях, которые не берут в руки оружия, не участвуют в боях, а потому не могут быть взяты в плен, украинские силовики, по-видимому, никогда не слышали. Не слышали они, а вернее, делают вид, что не слышали, и об особом статусе журналистов, работающих в зоне вооруженного конфликта.
Создается впечатление, что захват представителей российских СМИ превратился для карателей в некую садистскую забаву. А еще, судя по ситуации с корреспондентом телеканала "Звезда" Евгением Давыдовым и его коллегой Никитой Конашенковым, еще и средством зарабатывания денег. Впрочем, эта попытка "срубить деньжат" на русских журналистах оказалась для нацгвардейцев неудачной.
Сегодня наши ребята, пробыв два дня в застенках днепропетровского управления СБУ, вернулись в Москву. Вернулись они, измученные постоянными допросами, унижениями и побоями. Следы рукоприкладства были видны на лицах Давыдова и Конашенкова.
Цинизм украинских силовиков в этом случае перешел все границы. Перед тем, как передать журналистов представителю военного атташе России, они заставили ребят перед камерой зачитать объяснения, откуда у них синяки под глазом. Звучало это так: 13 июня парни подрались между собой в ресторане, украинские военные тут ни при чем, к ним никаких претензий нет. Всю эту белиберду Давыдов и Конашеков явно писали под диктовку своих тюремщиков. А согласились зачитать перед видеокамерой, наверняка потому что знали: иначе свободы не видать.
Уже в Москве выяснилось, что захват российских журналистов нацгвардейцы посчитали большой удачей. Мол, наконец-то выпал джек-пот, можно хорошо заработать на выкупе. Глава холдинга "Красная звезда" Алексей Пиманов подтвердил: за освобождение ребят действительно просили 200 тысяч долларов - был в Москву соответствующий звонок с Украины сразу после задержания Давыдова и Конашенкова. Но в итоге их отпустили без всякой платы. В детали этой операции Пиманов не вдавался, лишь уточнил, что работа шла по дипломатическим каналам.
Прямо из аэропорта журналистов повезли на обследование в военный госпиталь имени Бурденко. Ведь у Евгения Давыдова после общения с украинскими экстремистами, помимо синяков, возникли проблемы со слухом. Да и Никите Конашенкову явно требовалась помощь медиков.