На первом этапе регистрации пользователь должен получить код подтверждения в виде SMS или письма. Затем система предложит придумать безопасный пароль для входа в личный кабинет. После этого граждане смогут получить необходимую справочную информацию, подтвердить подлинность сертификата электронной подписи и т.д.
Чтобы записаться на прием к врачу, проверить пенсионные накопления, оформить заявки на получение патента, регистрацию товарного знака или получить другие услуги, в личном кабинете необходимо ввести фамилию, имя и отчество, дату рождения, паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). После проверки личных данных по базам Пенсионного фонда и Федеральной миграционной службы пользователи получат доступ к дополнительному набору госуслуг.
Чтобы воспользоваться юридически значимыми услугами - регистрация по месту жительства, получение загранпаспорта или сертификата на распоряжение материнским капиталом и так далее, - необходимо будет подтвердить регистрацию на портале в специализированных центрах "Ростелекома". Вскоре подтвердить регистрацию можно будет и в ближайшем уполномоченном многофункциональном центре (МФЦ) или почтовом отделении. Список точек подтверждения доступен на портале и будет обновляться.
Сегодня пилотные проекты по подтверждению учетной записи на ЕПГУ проводятся в МФЦ практически во всех субъектах РФ, а также в нескольких десятках подключенных к Интернету почтовых отделениях в Московской, Саратовской и Новгородской областях.
"Мы планируем увеличивать количество мест, куда можно будет прийти с паспортом и подтвердить свою личность для доступа ко всем услугами портала. Важно, что новый порядок регистрации позволит реализовать еще одну инициативу - подписку на SMS-уведомления о новых событиях на портале и изменении статусов заявлений", - сказал заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев.