27.06.2014 15:03
    Поделиться

    На ММКФ представили фильм с бюджетом 30 тысяч рублей

    Среди 24 игровых картин ММКФ уже есть фильмы, отмеченные на других конкурсных площадках, например, дебютная работа Владимира Бека "Без кожи”. Представляя свою картину, ученик Владимира Хотиненко озвучил бюджет ленты - 30 тысяч рублей, чем привел в неописуемый восторг и коллег, и журналистов, и зрителей. После пресс-конференции начинающий режиссер рассказал о своей картине, а также поделился секретом, как ему удалось снять ленту за такие смешные деньги.

    Владимир Бек: Эта картина была сделана год назад, когда летом мы собрались с актерами и оператором, с которым к тому моменту мы сняли несколько короткометражек. Лента "Без кожи" задумывалась без особой претензии на полный метр, это высказывание, попытка понять, как делается кино. Сделана она в рамках определенной степени импровизации, у нас не было написанного сценария - была идея, были основные драматургические отправные точки: завязка, характеры героев, что самое важное, конфликты, кульминация и финал. И в рамках этих точек мы весь съемочный период, живя вместе, искали любовь, искали чувства, искали попытку их выразить. И все участвовали в создании сценария, как режиссеры, как авторы - что очень важно, я считаю, для этого фильма.

    О чем же все-таки фильм?

    Бек: Если совсем примитивно и коротко, то лента рассказывает о девушке и юноше, которые после случайного знакомства уединяются в мастерской и проводят в этом замкнутом пространстве несколько дней. Их отношения, чувства превращаются в бесконечную игру, в которой нет никаких ограничений. Эта история слишком интимна, и зрителю не всегда ясно, где смеяться, а где плакать. Я скорее из тех режиссеров, которые любят задавать вопросы, а не давать готовые ответы…

    Вы отметили, что бюджет картины был небольшой.

    Бек: Фатально небольшой.

    Наверное, в создании картины принимали участие ваши друзья?

    Бек: Да, это актер, главный герой, - Петр Скворцов, я с ним работал до этого, он естественно друг, с которым мы подружились на съемочной площадке. И Елизавету Рыжих я нашел в Школе-студии МХАТ, она как раз сейчас заканчивает обучение. Они согласились сниматься бесплатно, потому что весь бюджет ушел на еду, условно говоря. У нас не было и продюсера - это был акт свободы, потому что мы понимали, что такой возможности у нас может и не быть больше - впоследствии существовать без диктата продюсера.

    Как-то советовались с Владимиром Хотиненко?

    Бек: Нет, в процессе создания - нет. Поскольку этот фильм был неким поиском, то и советоваться мы не стали. Показали фильм Владимиру Ивановичу и Владимиру Алексеевичу Фенченко уже потом. Им картина понравилась, они даже по большому счету не стали ничего исправлять. Так что фильм сделан, скорее, под влиянием обучения в их мастерской, нежели под их чутким руководством.

    Владимир, чего ждете от ММКФ?

    Бек: Вы знаете, я очень хотел показать картину в Москве, это очень важно для меня. На таком фестивале, при таких хороших условиях показа - естественно, очень приятно показать. Я надеюсь, что кто-то ее увидит, кому-то она понравится. У нас до сих пор нет продюсера, а картину все-таки нужно заканчивать, она далеко не в идеальной версии. Звук и весь пост-продакшн требуют значительно большего количества денег, чем весь съемочный период, а этих денег у нас просто не было. Поэтому я надеюсь, что кому-то эта картина западет в душу, и мы сможем сотрудничать с каким-то продюсером в рамках этой картины или в дальнейшем.

    На "Кинотавр" не позвали, или это было принципиальное решение - не ехать в Сочи?

    Бек: Да, это было принципиальное решение. Изначально выбор был между кинофестивалем "Движение” и фестивалем в Сочи, и я понимал - на "Движении” есть больше вероятности, что картину заметят. На "Кинотавре" было большое количество картин моих знакомых и людей, которых я знаю и которые мне бесконечно нравятся, картин, которые кажутся местами даже более интересными и значительными, чем наша работа. "Движение” - это все-таки конкурс дебютных фильмов. Наш формат эксперимента укладывался в рамки программы, и получился прекрасный результат - Гран-при и приз за операторскую работу, за что я бесконечно благодарен жюри и организаторам фестиваля, которые решились взять картину в конкурс.

    Какие ленты вызвали интерес на ММКФ? Наметили для себя, что посмотреть?

    Бек: На несколько фильмов я бы очень хотел сходить. На "Еще один год” Оксаны Бычковой в первую очередь - мои однокурсники, которые были на "Кинотавре", рассказывали об этом фильме много хорошего. И, конечно, "Комбинат ”Надежда" - слышал про ленту очень много отзывов и удивлен, что ее не отметили на "Кинотавре". Некоторые из фильмов ММКФ были на фестивале ”Движение", поэтому их я уже видел, например, ”Поддубный" тоже участвовал в конкурсной программе.

    Владимир, поделитесь дальнейшими творческими планами?

    Бек: Сейчас мы делаем новый проект, идут съемки - ввиду чего я, вероятно, не смогу присутствовать на показе фильма "Без кожи" в Москве. Это следующий этап эксперимента, уже более сложный, с более солидным бюджетом, но все еще без продюсера, с меценатом, который вкладывается в идею фильма. Картина тоже о любви, как и все кино, наверное, которое сейчас делается. Но если в "Безкожи” мы пытались запечатлеть что-то в рамках двух людей, то новая лента - это, скорее, сравнительный анализ. Все происходит в детском лагере - отношения между детьми, между вожатыми, и это некое сопоставление, сравнение, как время влияет на людей, как меняется восприятие с течением лет.

    Поделиться