Рекламу пива на ТВ разрешат для поддержки детского спорта

Реклама пива вернется на телеэкраны и даже на печатные страницы. Как утверждает думское большинство, которое поддержало в пятницу в окончательном третьем чтении соответствующие изменения в российское законодательство, новое явление пивной рекламы народу затеяно исключительно ради развития спорта. Дополнительные деньги, которые получат производители пива благодаря рекламе, якобы пойдут, прежде всего, на поддержку детского спорта.

Впрочем, как выясняется, законодатели, поддерживая возвращение пивной рекламы, думали не столько о детях (хотя и о них тоже), сколько об очередном чемпионате мира по футболу,  который на этот раз пройдет в России. Именно это обстоятельство вынуждает депутатов временно  снять  запрет с пивной рекламы.

"Это решение вынужденное", - подтвердил накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков, уточнив,  что оно связано в основном с теми обязательствами, которые Россия взяла на себя, защищая свою заявку на  проведение чемпионата мира по футболу-2018, и непременно должна выполнить.   Впрочем, думские "справороссы" полагали, что для выполнения этих обязательств было бы достаточно и уже принятого закона о проведении в России футбольного мундиаля в 2018-м и  Кубка конфедерации FIFA в 2017 году. Этим законом  допускается возможность рекламировать в местах проведения матчей  вино, пиво и напитки на его основе, а также производящие их компании, если они являются коммерческими партнерами или контрагентами FIFA .

У депутатов фракции СР, как, впрочем, и у думских коммунистов, возникли  большие сомнения, что средства, полученные от пивной рекламы сослужат добру службу детям  и  приумножат их успехи в спорте.   Но "единороссы" считали опасения коллег, предполагающих новый виток "алкоголизации" российской молодежи в связи со снятием запрета на пивную рекламу, преувеличенными. Поддержанный думским большинством  закон разрешает размещение и распространение рекламы пива  во время трансляций спортивных соревнований, матчей, игр, боев, гонок, которые идут как в прямом эфире, так и в записи.  

Такая реклама может появиться в  спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружениях в период проведения официальных спортивных мероприятий и на расстоянии ближе ста метров от них.  И даже в газетах и в журналах  - только не на первой, не на последней  полосе и не на обложке. Но все эти нормы, как подчеркивают в Комитете Госдумы  по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, все-таки временные -  они будут действовать со дня официального опубликования закона и  до 1 января 2019 года.

Депутаты в пятницу  приняли еще два закона, касающиеся рекламы. Один из них запрещает рекламу на платных телеканалах. Но это не относится к общедоступным каналам, таким, как "Первый", или "Россия-1" в том случае, если они транслируются платным кабельным телевидением. Правда,  если реклама  появится в картинке случайно, попав в кадр телекамеры на каком-нибудь спортивном соревновании, наказывать за это не будут.

Другой закон уточняет понятие временных рекламных конструкций - это те, что  "радуют" нас не более двенадцати месяцев. И исключает действующую до сих пор норму, не допускающую монополии в рекламном бизнесе. Сейчас  доля компаний, распространяющей  наружную рекламу и рекламу телевизионную, в общем рекламном потоке не должна превышать  35 процентов. Теперь это ограничение снимается.