Беременных на Украине травили наркотиками

До конца 2015 года в России должны быть созданы 10-15 региональных программ реабилитации наркозависимых. Об этом заявил директор  Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России Виктор Иванов, выступая на выездном совещании, посвященном реабилитации наркозависимых в Крыму.

- Первый этап реализации подпрограммы комплексной госпрограммы по противодействию незаконному обороту наркотиков должен завершиться созданием к 10-15 передовых региональных пилотных систем реабилитации.  И старт этому процессу мы даем сегодня в Крыму. Полуостров должен стать своего рода "витриной" антинаркотической политики, - сказал главный наркополицейский. 

По мнению Иванова, именно региональные системы являются базовым элементом программы комплексной реабилитации. Однако  финансирование на госпрограмму до сих пор не выделено. "Но это не может быть оправданием нашего бездействия или выжидательной позиции", - подчеркнул  Иванов.

Довольно подробно он остановился на спекуляциях Киева в Совете Европы по теме, якобы,   нарушений прав наркозависимых, ранее получавших метадоновую терапию в Крыму.

Буквально накануне Иванов вернулся из Страсбурга, где встречался с  генсеком Совета Европы Турбьерном Ягландом. И обсуждал с ним жалобу руководителя антинаркотической службы Украины Владимира Тимошенко. Весной тот обратился с жалобой на то, что в Крыму Россия прекратила программы метадоновой терапии, которые, по его данным, были эффективными. 

- Тяжелое наследие антигуманной программы метадоновой терапии уже начинает использоваться оппонентами в Киеве, которые хотят использовать Совет Европы и функционирующую группу "Помпиду" как площадку для обвинения России в нарушении прав тех наркобольных, которых в предыдущие годы в Крыму заставляли принимать метадон. Хотел бы предупредить киевских спекулянтов на этой проблеме, что у них ничего не получится. Россия как один из наиболее влиятельных членов Совета Европы не позволит это сделать. Более того, сами руководящие органы Совета Европы понимают щепетильность этой ситуации, - заявил  Иванов.

Глава ФСКН добавил, что он представил в Совете Европы российское видение ситуации.

В частности, им были приведены такие данные: в Крыму умерли 15 процентов  наркозависимых, получающих метадоновую терапию, 10 процентов  посажены в тюрьму, 33 процента  просто покинули заведения, где лечились, и 15 процента  были досрочно выписаны врачами  из-за употребления наркотиков и по подозрению в преступной деятельности. В итоге около 75 процентов  наркозависимых, получающих метадоновую терапию, так и не излечились. Сегодня же около 98 процентов  крымских метадоновых наркоманов проходят реабилитацию в специализированных центрах в России.

По  словам все, все замечания ФСКН были учтены генсеком  Совета Европы Турбьёрном Ягландом. В частности, тот согласился, что недопустимо политизировать тему метадоновой терапии.

Иванов рассказал и о страшных фактах, выявленных его сотрудниками в ходе изучения наркоситуации в Киеве. Выяснилось, что персонал нескольких украинских клиник давал метадон беременным женщинам.  "Наркотики выдавались в дозировках, близких к смертельным. Никаких ограничений не устанавливалось, невзирая на губительность наркотиков для больных с ВИЧ-инфекцией, которых об этом просто не информировали", - сообщил глава Госнаркоконтроля. По его словам, пичкая  метадоном  беременным, их еще не рожденных детей приговаривали  к наркотизации.

Украина уже несколько лет проводит программы так называемой метадоновой заместительной терапии, которая, как считают в ФСКН, навязана Западом ряду стран бывшего СССР. Хотя на Украине официально заместительная терапия проводилась бесплатно, избежать "взносов" за лечение почти никому не удавалось. Практически весь этот наркотик, закупаемый государством,  оказался на черном рынке. Крым до присоединения к России также участвовал в программе метадоновой заместительной терапии.

Напомним, метадон - синтетический лекарственный препарат, по эффекту сильнее героина. Российские власти давно отказываются от "заместительной терапии", считая, что легализация метадона может только усугубить ситуацию.