21.07.2014 23:15
    Поделиться

    Строительство трассы Гран-при в Сочи достигло завершающей стадии

    Строительство трассы Гран-при России вступило в решающую фазу
    Чемпионат мира в классе "Формула-1" миновал экватор. Еще немного и придет время первого в истории российского Гран-при: до знакового старта осталось меньше ста дней. О том, как автодром "Сочи" 10-12 октября готовится принять самые престижные гонки, в эксклюзивном интервью "РГ" рассказал организатор Гран-при России Сергей Воробьев.

    Сейчас всех волнует, на какой стадии находится строительство трассы и когда она будет сдана в эксплуатацию?

    Сергей Воробьев: Строительство находится на завершающей стадии. Ведется подготовка к укладке финишного слоя асфальта. Системы барьеров безопасности, специальной гоночной защиты уже установлены. В зданиях ведутся отделка, установка оборудования. Это реально финальный этап. В десятых числах августа пройдет инспекция международной автомобильной федерации под руководством делегата по безопасности Чарли Уайтинга, по итогам которой трассе будет выдано разрешение на проведение Гран-при России "Формулы-1".

    Как будет проходить тестирование трассы?

    Сергей Воробьев: В начале сентября на трассе пройдет тестовая гонка: этап чемпионата России по автомобильно-кольцевым гонкам, это наша инициатива. На ней мы проверим четкость работы всех систем, механизмов, персонала. Потом у нас еще будет месяц на то, чтобы отточить детали и принять Гран-при так, как этого заслуживает наша страна.

    Гонщики уже начали знакомство с сочинской трассой? Каковы отзывы их и специалистов?

    Сергей Воробьев: Уверен, многие пилоты уже вовсю готовятся к нашему Гран-при. Например, у нас в гостях побывал Себастьян Феттель. Со многими гонщиками мы обсуждали конфигурацию трассы. Отзывы следующие: очень быстрая и техничная трасса. В ней есть места для обгонов, так что гонки будут захватывающие.

    У каждой трассы "Ф-1" есть своя изюминка. А у сочинской?

    Сергей Воробьев: Есть изюминка и у нас. Это особый поворот, огибающий Медал-плазу, где на Олимпийских играх проходило награждение чемпионов. Поворот очень скоростной, позволяющий проходить его на скорости 300 километров в час, а еще с обратным уклоном, что делает его уникальным. Вообще повороты делаются вовнутрь, а тут наоборот. И в нем поведение болидов, вплоть до поведения топлива в бензобаке и других технических жидкостей с учетом возможных обгонов, будет непредсказуемым. Так что здесь может произойти очень много интересных событий, в особенности на последних кругах, когда топлива будет мало.

    Для проведения гонки необходим в большом количестве обслуживающий персонал. Где вы брали кадры?

    Сергей Воробьев: Непосредственно спортивной организацией Гран-при занимается наш партнер - Российская автомобильная федерация, разработавшая серьезнейшую программу подготовки персонала. На ряде ключевых позиций будут специалисты с других Гран-при, в частности, из Австралии. Они будут передавать опыт российским коллегам. С учетом развития автоспорта в России и наличия в стране других гоночных трасс мы уверены в том, что российские специалисты под чутким руководством более опытных зарубежных коллег очень быстро прибавят.

    Сколько болельщиков ожидается на российском Гран-при? Говорят, билеты пользуются таким спросом, что даже была возведена дополнительная трибуна...

    Сергей Воробьев: Верно. Старт продаж билетов показал, что спрос значительный. Сейчас мы видим, как наши гипотезы подтверждаются. Та же новая трибуна пользуется у болельщиков популярностью. Ожидаем, что суммарно Гран-при России вживую смогут увидеть около 55 тысяч человек.

    На какие критерии вы ориентировались, устанавливая цены?

    Сергей Воробьев: Мы провели детальный анализ цен на спортивные мероприятия в России, на этапы "Формулы-1", соотнесли это с нашей оценкой глубины восприятия гонки с определенных места и комфорта и в итоге сформировали такую политику, которая уже показывает свою эффективность. У нас предоставлены билеты практически по всем категориям дохода. Самый дешевый билет на три дня можно купить за пять тысяч рублей.

    Такое крупное мероприятие наверняка потребует транспортных решений...

    Сергей Воробьев: Мы плотно работаем с администрацией Сочи. По числу болельщиков и по статусу этап "Формулы-1" является аналогом тех мероприятий, которые в Олимпийском парке уже проходили. Я имею в виду церемонии открытия и закрытия Игр. Транспортная система Сочи будет действовать так, чтобы своевременно доставить десятки тысяч человек на гонку и обратно.

    Что болельщиков ждет в Сочи помимо непосредственно гонок?

    Сергей Воробьев: Для зрителей гоночный уик-энд начнется в четверг, когда обладатели билетов смогут пройтись перед боксами команд и увидеть финальную стадию подготовки машин. В пятницу, субботу и воскресенье будут собственно гонки "Ф-1", а также гонки поддержки серий GP2 и GP3. Вне трассы будут работать различные развлекательные зоны, развлекательный Сочи-парк, а, кроме того, на каждый вечер названных дней запланированы концерты с участием российских и мировых звезд. Думаю, равнодушным никто здесь не останется.

    Поделиться