30.07.2014 23:03
    Поделиться

    В Москве выступила группа Megadeth

    "Мы садимся с Дэйвом вдвоем - его идеи плюс пара акустических гитар на нас двоих и так пишем песни".

    С трудом верится в слова из недавнего интервью басиста Megadeth Дэвида Эллефсона, когда слышишь вживую, пробуя их как бы на ощупь, вязкие ноты Sweating Bullets и тут же - оглушающий, ревущий и рвущий душу припев, в котором мощь, энергетика, пафос выплескиваются со сцены в поющий feeling paranoid true enemy or false friend! зал. Ну что к этой буре чувств можно было присочинить на акустической гитаре? Другое дело - A Tout Le Monde, когда вечно молодой Дэйв Мастейн как бы с натугой - уж с натугой чувств точно! - начинает сипло выводить по секрету "всему свету" (так переводится название песни) свои размышления о былом под вялую гитару Криса Бродерика. Гитара от такта к такту наращивала свое магическое давление на зал - вся полнота вот этих чувств вполне могла родиться под акустические аккорды.

    Группа Megadeth сейчас находится в зените (впрочем, он у этих музыкантов длится десятилетиями) своей силы, в том состоянии, когда многое сотворено и испытано и пришло время солидности, стабильного качества. В середине прошлого года у группы, входящей в четверку столпов трэш-метала (вместе с Metallica, Anthrax и Slayer), вышел очередной, четырнадцатый по счету студийный альбом Super Collider. Несмотря на отсылающее к физике высоких и сложных энергий название, песни там легки, чтобы их запомнить, но насыщены музыкальными смыслами, как и должно быть у прошедшего огонь и медные трубы, но не растерявшему креативной энергии коллектива.

    Вот, например, Kingsmaker - заводняя, гитарным боем в унисон начавшаяся заглавная песня с Super Collider. Но, увы, в программе концерта из нового альбома нашлось место только ей, вошедшей в исполняемый в текущем туре список the best. Впрочем, недавно разменявшая "тридцатник" группа - не из числа тех, которой не хватает хороших песен для концертов, проблема, наоборот, в том, как уместить все лучшее в полтора часа пребывания на публике с инструментами в руках.

    Хороший способ здесь - ликвидировать паузы между песнями. Из трех открывающих концерт номеров группа сложила единое разудалое и виртуозное аллегро, причем и в концертном круговороте музыкантам удавалось сохранить найденные, видно, во время акустических посиделок мелодические ходы. Так, в In My Darkest Hour звук гитарного перебора хоть и скрадывался в клубном гаме, равно как и шутовские интонации пения (от героя баллады зрителям остались только еле различимые на слух слова да драматическая жестикуляция Дэйва Мастейна), но резкие сбойки ритма, между которыми просачивались эмоциональные соло, позволяли почувствовать заложенные в песню экспрессию и красоту. Wake Up Dead, вторая часть вступительной сюиты, началась с инструментальной атаки по всем фронтам, и лишь после нее Мастейну удалось подать голос - что ж, музыка Megadeth никогда не искала легких путей к зрителю (очередь на вход в московскую Ray Just Arena при этом вытянулась в день концерта на полный квартал).

    "Мы всегда развивали свой стиль, а не копировали чужие" - еще одна цитата из Эллефсона. На концерте публика могла этими стилевыми изысками насладиться сполна: скоростные, техничные рок-н-роллы то обрывались резкими гитарными взрывами (She-Wolf), то уходили в черную меланхолию (та же A Tout Le Monde) - концерт изобиловал такими, типично Megadeth овскими сменами темпа песен, уходами из рока в нечто, например, восточно-джазовое, свободно несущееся на барабанной тяге (Symphony Of Destruction), в композициях на месте очередного куплета вдруг могло оказаться гитарное соло (Public Enemy N1), а когда приходило время для слов, то им начинал вторить вольный эллефсоновский басовый бой.

    Бас-гитарист Megadeth сегодня признается, что всегда стремился увести свой инструмент из ритм-секции, от роли "второго барабана" - и на концерте было заметно, что он слушает, скорее, соло гитару, а не ударную установку( наверное, как раз поэтому отличительная черта Megadeth помимо стилевой изысканности - это плотнейший инструментальный звук). Вот, к примеру, Wake Up Dead: тут Эллефсон не просто за соло-гитарой шел - это Крис Бродерик едва поспевал за его темповыми риффами, а когда разогретая сдвоенной гитарной кодой в эпической Tornado Of Souls публика уже не могла стоять на месте, могучее басовое соло широким маркером подвело черту под инструментальным повествованием.

    "Музыканту необходимо быть уникальным и постоянно что-то в себе менять" - вот с этими словами бас-гитариста Megadeth по окончании шоу соглашаешься вполне.

    Поделиться