Управление репутацией бренда - необходимость, приносящая доход

Любая компания, будь то новичок или опытный игрок на рынке товаров или услуг, нуждается в создании и поддержке репутации в глазах клиентов. Следовательно, необходимо постоянно прилагать усилия и держать под контролем управление репутацией бренда и товаров. Этим занимаются профессиональные PR-агентства. Лидером в области управления репутации является маркетинговое интернет-агентство Exiterra. Директор компании Максим Сергеевич Оберман в своем интервью рассказывает о принципах работы по формированию имиджа компаний.

Максим Сергеевич, расскажите, пожалуйста, о механизме управления репутации и услуге SERM?

Максим Сергеевич Оберман: Около 6 лет назад мы решили освоить неизвестное на российском рынке интернет-маркетинга направление - управление репутацией брендов. В 2008 году, изучив европейский и американский опты, мы привезли в нашу страну услугу SERM (Search Engine Reputation Management), которая использует инструменты скрытого и общего маркетинга и позволяет влиять на репутацию компаний, в том числе посредством поисковых системы.
Угроза репутации компании может исходить от неудовлетворенных клиентов, конкурентов, бывших сотрудников и т.п. Методы и механизмы управления различны и применяются в зависимости от источника угрозы, фазы и давности конфликта и интенсивности появления негативных сообщений. Как правило, мы нейтрализуем негатив или значительно уменьшаем его влияние, привлекаем социологов для работы с реакцией аудитории, проводим постоянный мониотринг поисковой выдачи и площадок, формируем необходимое мнение ЦО о бренде или товаре.

Так ли необходимо следить за репутацией фирмы?

Максим Сергеевич Оберман: Безусловно, любая компания дорожит собственным именем и завоеванным уважением клиентов, - это серьезный актив компании, поэтому так важно сохранять репутацию. К сожалению, как показывает практика, отечественный рынок еще не пришел к действительному пониманию важности этой задачи. Рычаги управления престижем призваны сформировать реноме фирмы или бренда в интернете, повысить уровень доверия, нейтрализовать негативную информацию. Возможности услуги позволяют выработать позитивное представление о бренде компании, в том числе используя поисковые системы и SEO-технологии, которыми Exiterra занимается с 2002 года. Положительный образ компании или товара на рынке повышает продажи, позволяет привлекать лучших партнеров, поставщиков или даже специалистов, возрастает привлекательность компании для инвесторов.

Управление репутацией в интернете (и название услуги SERM) не очень хорошо известно потенциально заинтересованным владельцам бизнеса в нашей стране. Вы что-то предпринимаете для глобального продвижения услуги, расширения ее известности?

Максим Сергеевич Оберман: Поскольку мы являемся лидерами по управлению репутацией в интернете, клиенты сами выходят на нас. У нас есть пул постоянных клиентов, который растет, благодаря рекомендациям. Кроме того, мы презентуем эту услугу на конференциях, саммитах и других крупных мероприятиях, воздействуя на широкую аудиторию и провоцируя спрос.

Резюмируя все вышесказанное, отметим, что компания Exiterra является одном из самых надежных маркетинговых агентств по управлению репутацией бренда в интернете. Благодаря накопленному опыту работы с различными отечественными и иностранными компаниями из разных сфер бизнеса (туризм, финансы, онлайн-торговля, медицина, страховые и юридические услуги) в Exiterra накоплен уникальный опыт и технологии.