Министр сельского хозяйства Бурятии Александр Манзанов (теперь уже экс - накануне вынесения приговора он ушел в отставку) признан судом виновным в злоупотреблении должностными полномочиями и приговорен к двум с половиной годам колонии общего режима.
Это, пожалуй, первый случай, когда высокопоставленного республиканского чиновника приговаривают к реальному сроку лишения свободы. Правда, прокуратура просила для Манзанова пять лет лишения свободы, но судья учел смягчающие обстоятельства. Суд также запретил Манзанову занимать руководящие должности в органах государственного и муниципального управления сроком на три года.
Сам Манзанов после судебного заседания заявил местным СМИ, что не считает себя виновным и готов обжаловать приговор вплоть до Верховного суда.
Напомним, Александр Манзанов был задержан еще 31 октября прошлого года. Ему предъявили обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями при реализации республиканской целевой программы по развитию АПК. Как было установлено следствием и судом, Манзанов незаконно отдавал распоряжения сотрудникам Минсельхоза на подписание документов для перечисления субсидий предприятиям АПК.
Александр Манзанов находился сначала в СИЗО, потом под домашним арестом. Семь месяцев шли судебные слушания. Первоначально сумма ущерба от действий чиновника оценивались в 15 миллионов рублей, затем в ходе судебных разбирательств ее снизили до 3,5 миллионов. Причем все это время он оставался министром республиканского правительства. В отставку Манзанов был отправлен только накануне оглашения приговора и по собственному желанию.
Дело Манзанова было выделено в отдельное производство в ходе расследования хищений почти 15 миллионов рублей из бюджета Бурятии. Трое предпринимателей незаконно получили крупные субсидии из регионального бюджета, за что были осуждены.
В свою очередь, суд над министром может стать началом дальнейших расследований работы министерства. Судья отметил, что должностные лица ведомства не воспрепятствовали заключению незаконных сделок, хотя были в курсе их нелегитимности и имели право отклонить заявки предпринимателей.