06.08.2014 23:29
    Поделиться

    Заммэра Москвы: Треть столичных дворов закрыли от посторонних

    Власти столицы поддерживают москвичей в их стремлении обустроить и оградить свой двор от посторонних

    Никогда не имевшая исторически границ между домами Москва все больше обрастает шлагбаумами и заборами. И что интересно: если прежние городские власти всячески боролись с этим явлением, то нынешнее правительство Москвы напротив упростило порядок установки ограждений. В результате примерно треть городских дворов уже закрыты для посторонних на замок.

    Увы! Мера эта вынужденная. Дело в том, что в городе расширяется зона платной парковки - она дошла уже до границ Третьего транспортного кольца. Большинство москвичей понимают, что это единственный способ сохранить проездную способность столичных дорог. Железного занавеса ведь больше нет, а потому опыт Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Берлина и других городов мира, прошедших тоже через это, ни для кого не тайна. Но это чисто теоритически. Практически же очень трудно смириться с тем, что вчера ты ехал на работу с комфортом на любимой иномарке, а сегодня надо пересаживаться на метро или платить за автостоянку по 80 рублей в час (на территории Бульварного кольца). То есть за 8 - часовой рабочий день выкладывай 640 рублей! Вот и началось нашествие на дворы жителей центра, которые сплошь начали превращаться в паркинги, так как 40% рабочих мест расположены именно в центре. Возвращаются "центровые" вечером домой, а приткнуться со своим авто некуда - все занято.

    А у москвичей, чьи дома расположены в зоне железных дорог, проблем еще больше. Бомжи, нелегальные мигранты, приехавшие в Москву в поисках счастья, преступники, скрывающиеся от правосудия… Кто только не выбирает ближайшие дворики для своего убежища! Вокзалы же, как известно, тоже находятся в центре. Не удивительно, что вопрос об этом перед мэром первыми поставили депутаты Центрального округа. Собянин отреагировал оперативно: дал указание разработать простой и понятный порядок закрытия дворов. Так родилось постановление правительства Москвы "О порядке установки ограждений на придомовых территориях города Москвы" за N 428 от 02.07.2013 года. И теперь, чтобы обзавестись шлагбаумом, требуется лишь решение собрания собственников жилых помещений дома, проект ограждающего устройства и согласование его с депутатами муниципального округа, на что отводится 30 дней.

    Единственное условие, которого должны придерживаться жители - обеспечить доступ во двор спецтехники. Чтобы пожарные, машины "скорой помощи" и МЧС могли в любой момент подъехать к дому.

    У нас сейчас закрыты около 600 дворов из 2280, - рассказал "РГ" пресс-секретарь ЦАО Павел Большунов. - 167 из них путем установки ворот, около 300 на шлагбаум, 122 - разными другими способами.

    Читаю адреса домов, жителям которых жить нараспашку стало невмоготу. Улица Плющиха, 11, Плотников пер. 5, ул. Остоженка, 7, ул. Лесная 4… А в префектуре тем временем лежат заявки на установку ограждений от жителей еще 373 дворов! "Мы защищаем личное жизненное пространство жителей нашего округа", - комментирует эту работу префект Центрального округа Виктор Фуер. Сожалеет же он лишь о том, что городской бюджет пока не может взять на себя расходы на ограждение. "Но я не исключаю, что средства, полученные от платных парковок в центре, могут быть направлены не только на благоустройство, но и на эти цели", - обнадежил он обитателей центра.

    На этом фоне странными выглядят требования отдельных чиновников этой же префектуры снять ограждение с дома, расположенного у Белорусского вокзала, имеющего его уже 14 лет! Причем, адрес этого дома значится в том самом списке домов с закрытыми дворами! "Нам объяснили, что жалуются соседи - из дома, у которого нет двора, - рассказал "РГ" председатель совета дома Осман Парагульгов. - Мы, конечно же, сочувствуем им и без слов разрешаем их детям играть на нашей детской площадке -лучшей в районе. Но категорически против открыть для чужих машин, чего добиваются соседи. Мы ведь и закрыли его потому, что у наших подъездов раньше чего только не происходило, вплоть до убийства".

    Считая действия власти в данном случае неправомерными, совет дома обратился с письмом к заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петру Бирюкову. И буквально накануне получил ответ с резолюцией в адрес префекта: "Прошу сохранить ворота, будку охраны и провести необходимую процедуру межевания". Словом, городские власти верны своему слову: двор жилого дома не должен быть проходным для посторонних.

    Прямая речь

    Тем не менее корреспондент "РГ" задала заммэру по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Петру Бирюкову несколько уточняющих вопросов, касающихся порядка установления ограждения:

    Для того, чтобы закрыть двор жилого дома, москвичам по прежнему достаточно решения собрания собственников и совета муниципальных депутатов?

    Петр Бирюков: Да. После согласования с депутатами, протокол собрания следует передать в свою районную управу.

    А если разрешение на установку ограждения жителями было получено еще у прежнего правительства Москвы? Нужно ли им заново проходить всю процедуру утверждения?

    Петр Бирюков: Нет. Закон обратной силы не имеет. Новые правила требуются тем, кто закрывает двор в настоящее время.

    А если местные власти все-таки требуют повторного узаконивания? Грозят насильно открыть двор?

    Петр Бирюков:  Это неправильное требование. Если префектура не решает вопрос, следует сообщить об этом на "горячую линию" правительства Москвы.

    Сколько же дворов в Москве уже закрыты на замок?

    Петр Бирюков: Примерно третья часть. И не только в центре Москвы, но и во всех других округах.

    Это помогает безопасности жителей и сохранению благоустройства?

    Петр Бирюков: Безусловно.

    Поделиться