Президенту доложили об исполнении поручений по федеральным медучреждениям

Владимир Путин встретился с ректором Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета, членом центрального штаба ОНФ Сергеем Багненко. Речь шла об исполнении президентских поручений по федеральным медицинским учреждениям.

Принята поправка к закону, постановление, деньги будут доведены до всех, сообщил Багненко. "За этим механизмом - почти миллион пациентов со сложнейшими заболеваниями, которые вторую половину года ждали, чтобы эта проблема была решена", - пояснил он.

Второе поручение касалось подготовки программы по закреплению медицинских кадров за пределами региональных центров, на селе. "Все говорят о распределении, но с юридической точки зрения очень сложно вернуться к советскому распределению", - посетовал ректор. Нужно совершенствовать меры финансовой ответственности за исполнение контракта целевой подготовки, считает он. Потому что пока выпускник, получив за счет бюджета медицинское образование, может не исполнить контракт, а величина материальной ответственности будет равна тому, что вложил регион в подготовку его рабочего места - 20-30 тысяч рублей. "То есть, по сути дела, человек получает из бюджета 1,5 миллиона на подготовку одного специалиста, а ответственность несет на 20-30 тысяч. Конечно, это работает слабо", - переживал Багненко. "Наверное, хотя бы часть государственного заказа для университетов должна быть по такой схеме: если человек не исполняет контракт, он должен вернуть все средства, которые на него были потрачены", - предложил он.

Еще одна проблема - качество медицинских кадров. Здесь нужно положение о клинических базах, предложил Багненко. "Врача можно, извините за этот термин, "сварить" только на хорошей, функционирующей клинической базе", - пояснил он.

В Москве к медицинским вузам условно начали прикреплять определенные клиники и придавать статус преподавателям, которые работают в них, чтобы у них были и права, и обязанности перед пациентами, прокомментировал президент, назвав это хорошей практикой.

"Правильно", - кивнул Багненко. Но чтобы преподавателя привлечь к лечебной работе, надо его хотя бы на часть ставки оформить, потому что иначе нет юридической ответственности, пояснил он. Поэтому если больница исполняет функции клинической базы, она неизбежно несет дополнительную финансовую нагрузку: содержит учебные площади, должна выделить несколько ставок. "Во всем мире это делается в виде повышающего коэффициента за пролеченного больного, то есть это не средства обязательного медицинского страхования, а исходно туда заложенные, но раздаются только тем, у кого статус клинической базы. Мы готовим такой пакет документов", - сообщил он.

Ректор также обратил внимание, что поручение президента по созданию клинических баз при медвузах предусматривает договор между университетом и клиникой на безвозмездной основе. "Все равно это ложится тогда на лечебные учреждения за счет тех больных, которые там лечатся. Они будут вынуждены содержать эти учебные площади и дополнительные ставки. Поэтому получается, что меньше средств останется на медицинские технологии", - пояснил он.

"Программа- минимум, можно считать, была сделана, но полностью выполненным поручение нельзя считать", - добавил Багненко, попросив не снимать вопрос с контроля. "Хорошо", - согласился Путин.