11.08.2014 23:48
    Поделиться

    К 2015 году рынок абонентских ТВ-устройств в России снизится на 6%

    Рынок абонентских TB-устройств снижается
    До конца года объем рынка абонентских приемных устройств (Set Top Box, STB) в России снизится на 6% относительно показателя 2013 года и составит 22,1 млрд рублей в денежном выражении и в штучном - 4,7 млн.

    Это соответствует степени проникновения устройств на уровне 9%.

    Такой прогноз дают аналитики компании J son & Partners Consulting. По их данным общий объем рынка STB-приставок в России составил 4,8 млн штук в 2013 году. В денежном выражении объем рынка составил 23,6 млрд рублей.

    А в перспективе до 2017 года ожидается постепенное замещение обычных STB-приставок гибридными с поддержкой стандартов DVB-T2/DVB-C (Digital Video Broadcasting - цифровое видеовещание T2-второго поколения и C-кабельное).

    Эксперты объясняют отрицательную динамику рынка общим замедлением темпов роста рынка платного ТВ, замещением приставок интеграцией декодеров в ТВ-приемники, развитием онлайн-видеосмотрения в России и неопределенной ситуацией, связанной со сроками отключения аналогового вещания.

    "Операторы современных кабельных сетей все чаще стали обращать внимание на технологию DOCSIS, которая позволяет по одной сети предоставлять помимо телевидения еще и широкополосный доступ в Интернет. При этом технология доставки телевидения остается прежней, а качество картинки гарантированно высокое, - рассказал эксперт Группы компаний "Акадо" Денис Рычка. - Что касается спутникового телевидения, то изначально оно рассматривалось как премиум-услуга. Сейчас спутниковое телевидение бурно развивается и, главное, имеет значительные перспективы роста. Основными сегментами развития этой технологии являются регионы и населенные пункты с низкой плотностью населения, куда сложно или практически невозможно подвести кабель".

    Поделиться