Компании предлагают диетическое меню с доставкой на дом

Порой все попытки начать питаться здоровой пищей и наконец похудеть разбиваются вдребезги из-за отсутствия времени на походы в магазин, поиск и приготовление полезной еды. А если прибавить сюда необходимость самостоятельного подсчета килокалорий ежедневного рациона... Для занятого городского жителя все это сложно выполнимо. Рынок услуг по ежедневной доставке свежеприготовленных блюд, калорийность которых строго подсчитана, по оценкам экспертов, растет на 15-20% ежегодно, но только за счет состоятельных клиентов. Сделать услугу доступной среднему классу в российских реалиях пока невозможно.

Подавляющее большинство компаний, занимающихся доставкой готовой диетической еды, работают по схожей схеме. Каждое утро курьер доставляет в специальной сумке-холодильнике свежеприготовленные блюда и напитки на день. По качеству и разнообразию диетическое питание не должно уступать ресторанной еде. Если клиент не будет хитрить, не выпьет и не съест ничего, кроме доставленных продуктов, результат диеты не заставит себя долго ждать. Нужно признать, что это довольно удобно. Все блюда - в специальных герметичных упаковках, их удобно брать с собой на работу, что-то можно оставить дома в холодильнике. Многие компании прилагают рекомендации, когда лучше съесть тот или иной продукт из доставленного курьером набора, прикладывают различные буклеты с рекомендациями диетологов, все это, конечно, делает конечный продукт дороже.

Все, кто хотя бы раз придерживался диеты с целью снижения веса, знает,что шансы достичь желаемой цифры на весах прямо пропорциональны разнообразию ежедневного меню. Предприятия, занимающиеся доставкой готовой еды, этот принцип, кажется, усвоили. Так, например, оплатив курс снижения веса у одной из столичных компаний, клиент может получить на завтрак творожные шарики с мюсли и ежевичным вареньем; на обед - крем-суп из чечевицы, перепелку на гриле, салат из помидоров с авокадо, десерт из малинового мусса с медом. На ужин может быть запеченная радужная форель и тар-тар из печеных овощей. Все это дополняется свежей голубикой, водой без газа, чаем, морсом из брусники, специями и зеленью. Меню не должно повторяться в течение недели, и это, пожалуй, существенное отличие такой диеты от питания сухими смесями и замороженными продуктами. Теоретически все эти продукты можно приобрести в хорошем супермаркете и приготовить самостоятельно, можно купить в отделе кулинарии продуктового магазина. Но основная сложность заключается в том, что точно подсчитать количество килокалорий в приготовленном самостоятельно дневном рационе достаточно сложно. Если говорить о продуктах из отделов готовой еды, то здесь с большой долей вероятности будут присутствовать скрытые жиры и лишние углеводы.

Многие компании с хорошей репутацией работают с поставщиками, обслуживающими рестораны, а также с поставщиками фермерских продуктов. Готовят питание для клиентов они, как правило, на собственной фабрике-кухне. Большинство компаний, предлагающих клиентам такой комфортный способ похудеть, на рынке недавно - 5-10 лет. Идея нового вида бизнеса была заимствована у западных коллег. "Автор нашего проекта увидела в Лондоне компанию Pure Package (теперь это наши партнеры). О франшизе договориться не получилось, но в содружестве с ресторатором Аркадием Новиковым удалось создать московский проект", - рассказывает Анастасия Ковалева, директор проекта Just for you.

"Десять лет назад это была абсолютно новая неизвестная и многим непонятная услуга. Было очень сложно объяснить всем, что мы предлагаем диетическую еду на весь день, приготовленную из самых обычных продуктов, клиенты ждали более привычных для всех в те времена белковых коктейлей, батончиков, напитков из порошков и т. п.", - говорит Татьяна Приемышева, генеральный директор компании "Элитное питание-диета на дом".

Сегодня люди, желающие заплатить за "все готовенькое" - в основном элита крупных городов. "Это и бизнесмены, которые устали от дорогих ресторанов Москвы, Европы и Америки, - рассказывает Татьяна Приемышева. - Все хотят правильно и умеренно питаться каждый день". "Большинство наших клиентов - это круглосуточно занятые и много работающие люди, которые хотят хорошо выглядеть и отлично себя чувствовать долгие годы", - соглашается Мария Кравцова, автор проекта "D-Light".

Наибольший спрос на услуги по комфортному похудению отмечается в апреле и октябре, когда все начинают готовить фигуру к пляжному сезону и новогодним праздникам. Стоимость месяца такой "выездной" диеты в столице в среднем составляет 70-100 тысяч рублей. Согласно статистике, россияне тратят на еду около 30% своего дохода. Даже в Москве при среднем доходе в 50-60 тысяч рублей бюджет на продукты питания составляет согласно этой статистике 15-20 тысяч. Эксперты уверены, сделать продукт по своей стоимости доступным среднему классу сегодня невозможно, без серьезного ущерба качеству.

"Мы пока не представляем, как можно сделать достойный продукт, чтобы он стоил при этом 1200-1500 рублей в день, - говорит Анастасия Ковалева. - У нас только себестоимость продуктов гораздо выше, чем эти цифры, а ведь еще есть операционные расходы и должна быть прибыль".

"На наш взгляд, 25 тысяч рублей за 10-дневный курс - это вполне разумная цена, - считает Виталий Лебедев, директор производства Green Diet. - За 10 дней можно не только снизить вес на несколько килограммов, но и получить навык правильного питания и дальше продолжать курс самостоятельно, добиваясь новых результатов. Однако сделать продукт дешевле, не пожертвовав качеством, довольно проблематично, на наш взгляд".

Затратными в этом бизнесе оказываются все аспекты: себестоимость продуктов, транспортные расходы, стоимость труда высококвалифицированных поваров и другого персонала. "Даже хорошая безопасная упаковка стоит довольно дорого. Но в любом случае, если пригласить домой шеф-повара, диетолога, водителя и готовить ежедневно целый ассортимент разнообразных блюд из свежих продуктов, то получится не в разы, а в десятки раз дороже", - говорит Мария Кравцова.

Кроме того, в мегаполисах довольно непросто наладить систему доставки: курьер должен приехать вовремя не один раз, а ежедневно на протяжении месяцев. "На налаживание системы доставки у нас ушел не один год. Существует очень много нюансов. Основной принцип - грамотное распределение маршрутов и достаточное количество водителей", - говорит Анастасия Ковалева.

Катерина Кронстедт, создательница сервиса Katerina.ru, разработала немного иной сервис, который также активно развивается в столице. Это доставка готовых наборов, состоящих из определенного количества и наименований продуктов, необходимых для приготовления того или иного блюда. К примеру, клиент хочет приготовить суп-харчо, но не знает, как это сделать. Он делает заказ и через определенное время получает нужное количество продуктов и подробную поэтапную инструкцию по приготовлению блюда. "Наши покупатели чаще всего женщины 25-30 лет, которые либо любят готовить, либо, наоборот, не знают, как накормить себя и семью, но очень хотели бы питаться вкусно и правильно, - говорит Катерина Кронстедт. - Такие сервисы очень популярны в Швеции. На 9 млн жителей там 20 подобных сервисов по доставке продуктов".

Как отмечают все эксперты, конкуренция на российском рынке доставки свежеприготовленной еды высокого качества пока невысока. "Мы рады любой конкуренции, все наши конкуренты, как и мы, работают над тем, чтобы объяснить рынку: в век айфонов и парктроников можно больше не ходить с тележкой по супермаркету. Сегодняшняя стадия развития рынка - образовательная", - говорит Ольга Зиновьева, основатель компании Elementaree.

С ней согласен Даниил Шулейко, директор по маркетингу Delivery Club: "Российский потребитель уже готов к европейской модели потребления и удобству. В каком-то смысле мы терпеливо занимаемся формированием культуры доставки еды в России".