Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении изменений в перечень аэродромов совместного базирования. К числу этих объектов, в частности, добавился аэродром "Смоленск-Северный".
"Смоленск-Северный" исторически является военным аэродромом, но в октябре 2009 года базировавшийся здесь 103-й гвардейский авиационный военно-транспортный полк имени Валентины Гризодубовой был расформирован. Знамя воинской части отправилось в Оренбург, летчики - в Тверь, Псков, Таганрог и другие города, а ответственность за сохранность летного поля в Смоленске возложили на авиационную комендатуру. В декабре того же года Министерство обороны РФ дало согласие на придание "Северному" статуса аэродрома двойного назначения и его использование в гражданских целях.
С тех пор появлялось немало идей о преобразовании "Северного" - то в часть логистического комплекса, то в площадку для ремонта активно закупаемых российскими авиаперевозчиками самолетов Boeing. Еще три года назад смоленские чиновники уверенно обещали, что к 1150-летию Смоленска (отмечалось в сентябре прошлого года) на его базе будет построен международный аэропорт.
Достоинством "Северного" считается географическое положение, позволяющее использовать его в качестве дублера для одного из столичных аэрокомплексов (полет до Москвы - 27 минут), и характеристики взлетно-посадочной полосы, позволяющие принимать лайнеры класса Airbus-320. Кроме того, в Смоленске располагается авиационный завод, производственная база которого позволяет реализацию различных проектов, имеющих отношение к авиации.
"Северный" изредка принимает самолеты - как правило, с высокопоставленными гостями Смоленской области. Один из подобных рейсов в апреле 2010 года закончился трагедией - на подлете к аэродрому разбился польский правительственный самолет Ту-154.