- Во многих регионах церковь разместила беженцев в своих учреждениях, прихожане и священники берут их к себе домой, покупают билеты к родственникам. Но сейчас мы переходим к новому этапу помощи - используя горячую линию, мы будем выявлять тех, кому сейчас сложнее всего, - сказал председатель Синодального отдела по благотворительности, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.
Такая помощь будет прежде всего оказана многодетным семьям, инвалидам, тяжелобольным пожилым людям, одиноким матерям с детьми. Принимать заявки по телефону будут операторы службы "Милосердие" и сотрудники Общецерковного штаба помощи. Они же принимают предложения по трудоустройству и предоставлению жилья для беженцев. Операторы в случае необходимости соединят позвонившего с юристом Общецерковного штаба или предоставят контакты государственных и общественных организаций.
- "Горячая линия", начавшая работу 20 августа, предназначена для того, чтобы собрать просьбы о помощи от тех людей, которые в ней нуждаются. Прежде всего, мы делаем акцент на помощи наиболее уязвимым категориям беженцев, - сказал "РГ" пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Русской православной церкви Василий Рулинский, - многодетным семьям, инвалидам, одиноким матерям с детьми, пожилым людям. Мы получили на это благословление Патриарха: прежде всего оказывать помощь этой категории людей. И мы надеемся, что именно эти люди будут нам чаще всего звонить.
Помимо этого, по телефону "горячей линии" операторы могут дать справки и консультации.
- У нас в штабе работают юристы, которые готовы помогать в каких-то сложных юридических вопросах, связанных непосредственно с получением правового статуса, - отметил Василий Рулинский. - И мы будем рады получать предложения от всех неравнодушных людей о возможности приема беженцев и их размещения и трудоустройства.
Все данные будут вноситься в специальную базу информации. Каждая просьба о помощи будет "прикрепляться" к конкретному сотруднику, который ею будет заниматься с начала и до конца. Он должен будет "довести" просьбу до какого-то решения.
Помимо этого в штабе работают координаторы по направлениям, связанным с устройством людей, обеспечению жильем, взаимодействию с государственными органами и т.д.
На телефонах работают операторы справочной службы, а просьбами занимаются сотрудники штаба помощи беженцам.
Работа "горячей линии" в принципе связана с практической помощью людям, но если у человека есть необходимость поговорить о психологических проблемах, можно обратиться к священнику - среди тех, кто принимает звонки, есть и священнослужители.
За первый день работы в базу данных горячей линии поступило 134 просьбы о помощи. Предложений о помощи было сделано два. Звонков, связанных с психологической помощью не поступало.
Сегодня, начиная с 12 часов, на телефоны "горячей линии" звонят все время. Звонки не прекращаются, уточнил начальник штаба.