Минфин предлагает включить в перечень подакцизных товаров авиационный керосин. Ставки на авиакеросин намерены поднимать в течение трех лет. А именно установить в 2015 году на уровне 2 тысяч 300 рублей за тонну, в 2016 году - 3 тысяч рублей за тонну, в 2017 году - 3 тысяч 500 рублей за тонну. В следующем году рост цен на керосин эксперты прогнозируют на семь процентов только из-за акцизов.
Не исключено, что только готовящиеся предложения Минфина уже всколыхнули рынок. Но подъем цен загодя предприятиями по топливообеспечению может подорвать экономическое положение авиакомпаний, и в первую очередь тех, которые "находятся под введенными санкциями со стороны западных государств", считают в Росавиации.
Росавиация между тем мониторит стоимость керосина и его объемы в российских аэропортах. В июне-августе текущего года в 30-ти российских аэропортах зафиксирован рост стоимости одной тонны авиационного керосина. Она выросла в среднем 6-7 процентов, то есть где-то керосин подорожал на тысячу, а где-то на четыре.
Перевозчики не прогнозировали повышения тарифов на авиационный керосин. Да и ФАС убеждало, что на рынке нет всплесков по стоимости. Не наблюдалось и дефицита топлива как в 2009 году. Они не рассчитывали на рост. И теперь им придется поднимать стоимость билетов, что ляжет бременем на пассажиров, считают в Росавиации.
Рост цен на авиатопливо играет против наших перевозчиков на рынке международных перевозок, снижает их конкурентоспособность. Это скажется и на объемах перевозок, в том числе на региональных маршрутах, на развитие которых в 2014 году государство выделило почти девять миллиардов рублей.