Брянский областной суд существенно смягчил приговоры бывшему начальнику УФСКН по Брянской области Сергею Гулакову и советнику главы ФГУП РОСТЭК Александру Романову. Ранее областной суд заменил тюремное заключение штрафом бывшему главе администрации Стародубского района Валерию Астаповскому.
Гулаков был осужден за поборы с подчиненных. Советский районный суд приговорил его к трем с половиной годам лишения свободы условно. Руководитель ведомства утратил право занимать государственные должности в течение трех лет. Он обратился с апелляционной жалобой, и коллегия областного суда частично ее удовлетворила. Действия Гулакова переквалифицировали - они, по мнению областной фемиды, описываются уже не частью 3 статьи 286 УК (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий), а частью 1 той же статьи. В итоге ему назначили наказание в виде штрафа - бывший наркополицейский заплатит 70 тысяч рублей штрафа.
Так же порадела коллегия Брянского областного суда и Александру Романову. Не так давно Севский районный суд признал работника околотаможенного предприятия виновным в коммерческом подкупе. Его приговорили к пяти годам лишения свободы со штрафом в размере пятикратной суммы коммерческого подкупа (117 241 000 рублей) и отправили в колонию строго режима. Однако Брянский областной суд отменил приговор районных коллег. Срок пребывания в колонии сократили до двух лет, а штраф - до 23 448 200 рублей. То есть уже через несколько дней Романов может выйти на свободу, так как был взят под стражу еще во время следствия.
Ранее Брянский областной суд отменил приговор бывшему главе Стародубского района Валерию Астаповскому. В конце прошлого года чиновника приговорили к двум годам и девяти месяцам заключения в колонии общего режима за превышение должностных полномочий - за манипуляции с недвижимостью, вследствие которых району был нанесен многомиллионный ущерб. Но и тут Брянский областной суд показал удивительное снисхождение - тюремный срок Астаповскому заменили штрафом в 50 тысяч рублей.
"РГ" попыталась узнать у председателя областного суда Евгения Быкова, что означает эта "гуманная" тенденция по отношению к не самому рядовому составу осужденных. Ответила пресс-секратарь суда Галина Кубекина: "Доводы и выводы суда по конкретному делу излагаются в мотивировочной и резолютивной частях судебного акта. Каких-либо комментариев судебных решений судьи и работники аппарата суда не дают".