РСТ: Часть клиентов турфирмы "Атлас" не имела страховки

В Петербурге часть клиентов турфирмы "Атлас" не были застрахованы. Они не могут претендовать на выплату компенсаций страховой компанией, сообщает Российский союз туриндустрии.

Около сотни человек на данный момент находятся за границей, всего же туры на август и сентябрь в "Атласе" бронировали порядка тысячи граждан. Турфирма имеет договор со страховой компанией "Помощь" на сумму 49 миллионов. Прием заявлений уже начат.

Как сообщили "РГ" в страховой компании, за выходные в ее офисы обратилось 95 человек. Выплаты в компании обещают начать в течение 30 дней. Прием заявлений продолжается, поэтому сумма компенсаций пока не определена. Максимальный размер выплат пришелся в компании на прошлый год. Тогда "Помощь" отдала клиентам "Асент Трэвел" 31 миллион рублей.

Однако договор страхования распространяется только на собственные туры. В случае с клиентами "Атласа" получилось так, что они зачастую, сами того не зная, приобретали продукты чужих операторов.

Перепродавец должен был заплатить за отели и билеты другим турфирмам. Поскольку деньги к ним так и не пришли, турпродукт юридически можно считать невыкупленным. Лакуна в законодательстве делает клиентов "Атласа" беззащитными в случае нештатных ситуаций. В то же время сама турфирма свою деятельность лишь приостановила, а не закрылась и не обанкротилась. Руководство компании уже выступило с заявлением, что фирма рассчитается с данной категорией клиентов своими силами.