Malaysia Airlines пытается избежать банкротства

Смена главы авиакомпании, продажа значительного пакета акций частным инвесторам, существенное сокращение персонала, серьезные перемены в географии полетов с переориентацией на региональные перевозки и другие нововведения ждут авиаперевозчика Malaysia Airlines, имя которого теперь ассоциируется с двумя страшными трагедиями, произошедшими в этом году. Впрочем, свое имя компания менять не будет.  Эксперты отмечают, что аварии подтолкнули к переменам, но необходимость реформ назрела уже давно.

Напомним, что 8 марта 2014 г.  "Боинг-777" Malaysia Airlines, следовавший по маршруту MH370 Куала-Лумпур - Пекин, таинственно пропал с экранов радаров. Расследование показало, что кто-то на самолете специально отключил всю аппаратуру опознания и увел лайнер в сторону малоосвоенных районов Индийского океана. Обломков самолета и следов аварии не обнаружено, а его судьба так и может оказаться неразгаданной загадкой.

18 июля другой самолет этой же компании, который летел по маршруту МН 17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит на территорией восточной Украины предположительно ракетой. Все находившиеся на борту 298 человек погибли. Эксперты пока не смогли дать точного ответа по поводу того, кто несет ответственность за это крушение.

Спровоцированные двумя трагедиями перемены в Malaysia Airlines коснутся практически всей компании -  как руководства, так и рядовых сотрудников. В частности было заявлено, что к концу уже текущего года у компании появится новый президент. Нынешний же Ахмад Джаухари Яхья будет держать бразды правления фирмой вплоть до июля 2015 года, чтобы "гарантировать плавный и безболезненный процесс передачи управления другому лицу".

Впрочем, насколько можно судить, на "безболезненность процесса" реструктуризации, которая призвана спасти Malaysia Airlines от нависшего над ней банкротства, надеяться не приходится. Дело не ограничится только сменой президента. Около шести тысяч сотрудников компании или 30 % персонала будут уволены, "дабы обеспечить правильную основу по части количества работающих".

Исполнительный директор государственного малазийского инвестиционного фонда Khazanah Nasional Азман Мохтар также заявил, что они намерены инвестировать почти два миллиарда долларов в перевозчика, чтобы помочь ему справиться с трудностями. Ранее фонд, который владеет 70 % акций, заявил о намерении выкупить остаток акций и провести реформы. Затем же не исключается распродажа долей пакета частным инвесторам.

"Совокупность всех этих мер должна помочь нашей авиакомпании возродиться", - заявил Азман, добавив, что они ожидают начать получать прибыль от компании уже через три года несмотря на сильнейший кризис, в котором оказался перевозчик.

Кроме того, компания намерена "рационализировать" географию своих полетов. Что это означает в точности сказано не было, но было отмечено, что Malaysia Airlines "будет сфокусирована на региональных направлениях". Скорее всего грядет отмена многих межконтинентальных рейсов и развитие перевозок в азиатском регионе.

Независимые эксперты отмечают, что о необходимости подобных реформ авиакомпании указывали уже давно, а две трагедии подряд лишь подтолкнули к тому, что надо было сделать гораздо раньше.