На полях саммита ШОС Владимир Путин провел отдельную встречу с главой Узбекистана. В этом году лидеры еще не беседовали наедине, и Ислам Каримов был очень рад, что в сложном графике президента России нашлось хотя бы полчаса - накопилось много вопросов и ему нужен ориентир - "чтобы не бродить в потемках и не искать информацию в закоулках". Правда, Путин этому удивился и сказал, что никаких временных рамок у них нет.
"Наши страны связывают многолетние, многовековые, можно сказать, узы взаимодействия, дружбы, сотрудничества. Опираясь именно на этот позитивный капитал, уверен, мы будем двигаться и дальше", - заявил глава российского государства.
События такие бурные, что графики планов и встреч несколько сдвинулись, вздохнул Каримов. Зато, по его словам, "встречи стали более дорогими": накапливается много вопросов, и они стоят того, чтобы их обсудить. "Все наши встречи лично для меня дают хорошую пищу. А когда эти встречи несколько расходятся по времени, я как-то начинаю в прострации находиться. Есть вопросы, которые хочется задать и почувствовать какой-то ориентир", - признался он.
Россия для Узбекистана - стратегический партнер, и это не формальность, убежден Каримов. Нужно "чаще советоваться, получать больше ответов на вопросы и не находиться в прострации, не терять ориентир", - повторил он.
Встречи должны быть регулярными, и нужно обсуждать даже то, что "не всегда приятно обсуждать". "Чтобы не бродить в потемках и не искать информацию где-то в закоулках", - объяснил президент Узбекистана. "Сегодня ты можешь долго находиться под влиянием, грубо говоря, вранья, информационно грубо сколоченного, - продолжил он. - Настоящая информация - тет-а-тет. Когда ты задаешь вопрос и получаешь ответ, то больше находишь себя и, прежде всего, находишь ориентир".
Каримов признался, что рад, что Путин выделил для беседы с ним, несмотря на загруженность, даже полчаса. "Про эти полчаса слышу впервые, - удивился российский лидер. - Это, видимо, наши с вами коллеги, ленивые люди, не хотят сами работать. У нас с вами ограничений по времени никаких никогда не было, и сейчас нет, и не будет".