10.09.2014 23:55
    Поделиться

    Штрафстоянки продадут машины, которые не могут забрать владельцы

    Штрафстоянки хотят начать торговлю машинами, которые никак не могут забрать их владельцы

    Новые способы борьбы со злостными неплательщиками за эвакуированные автомобили разрабатывают в столичном ГКУ "Администратор московского парковочного пространства".

    Теперь они разрабатывают планы о передаче судебным приставам для выставления на торги невостребованных автомобилей, которые подолгу занимают место на штрафстоянках.

    Как сообщает портал М24.ru со ссылкой на источник в администрации парковочного пространства, это ведомство планирует реализовать на аукционе около 50 машин. А те из них, которые не найдут покупателя, будут отправлены в утиль. Утверждается, что на штрафстоянках в основном скапливается автохлам, хотя изредка попадаются вполне целые автомобили Mercedes, BMW, Renault, Opel и прочее.

    Каким образом парковщики собираются реализовать это мероприятие? Администратор парковочного пространства уже озвучивал, что невостребованными признаются находящиеся на штрафстоянке автомобили, за которым владелец не обращается более семи дней.

    Но перед тем, как начать процедуру реализации машины, юристы АМПП должны будут отправить собственнику напоминание о том, что авто находится на штрафстоянке и его необходимо забрать, оплатив хранение и перемещение. Если хозяин не объявился или он неплательщик, который не хочет отдавать долг, то дело передается в суд, а после судебным приставам. Далее машина выставляется на торги.

    По данным за июнь 2014 года, на спецстоянках АМПП скопилось уже порядка 533 невостребованных авто. С мая 2014 года АМПП начало отправлять списки таких автомобилей в ГИБДД, чтобы инспекторы связались с владельцами и сообщили им о необходимости забрать свою машину. ГИБДД направила около 200 таких писем. Но машины забрала лишь треть владельцев.

    Надо сказать, что признать машину бесхозной за неделю, или даже за две - практически нереально. Даже у местных муниципалитетов, управ и префектур на это уходит до полугода. Дело в том, что сначала надо разыскать владельца. Если у машины есть номера - это не сложно. А если их нет, то значит машину надо вскрыть и найти идентификационные данные. Чтобы вскрыть чужую собственность, необходимы очень весомые аргументы. Прокуратура даст такое разрешение, если машина находится в розыске или есть опасение, что она начинена взрывчаткой. Во всех остальных случаях должно быть решение суда.

    После того, как автомобиль идентифицирован, необходимо найти его владельца. Адрес, конечно же, есть в ГИБДД. Но если человек не проживает по этому адресу, то потребуется его разыскать. После чего направить ему уведомление.

    Далее, если автовладелец так и не объявился, то потребуется снова подавать в суд, чтобы именно суд признал машину безхозной и передал права на нее местной администрации.

    И только получив эти права, местная администрация сможет делать с автомобилем все, что ее душа пожелает. Но никак не раньше. Долги по содержанию на штрафстоянке - еще не повод для конфискации автомобиля. Вообще конфискация транспорта у нас предусмотрена в крайних случаях и только по решению суда. Неделя содержания на штрафстоянке к этим крайним случаям не относится.

    В то же время, как утверждают в транспортном комплексе столицы, чаще всего владельцы не забирают автомобили, от которых изначально планировали избавиться, бросив на улице. А машины, которые эвакуировали за нарушение правил остановки и стоянки, иногда проводят на штрафстоянке несколько недель и даже месяцев, но в итоге владельцы их все-таки забирают, - утверждают там же.

    Напомним, что КоАП предусматривает платную эвакуацию автомобилей. В Москве она обходится водителю легкового автомобиля в среднем в пять тысяч рублей, а хранение машины на штрафстоянке - в одну тысячу рублей в сутки, начиная со вторых. Также нарушитель заплатит штраф за неправильную парковку - три тысячи рублей.

    Считаем: эвакуация плюс штраф - 8 тысяч рублей. Неделя хранения - 7 тысяч рублей. Итого: за 15 тысяч рублей администратор московского парковочного пространства хочет получить автомобили, которые стоят от 300 и выше тысяч рублей. Но даже сданные в утиль старые автомобили позволят выручить гораздо больше, чем плата за эвакуацию и недельное хранение.

    Напомним, что с 1 сентября началась программа утилизации, согласно которой сдав в утиль любой автомобиль, можно получить скидку на покупку нового в 50 тысяч рублей. Правда, скидка распространяется только на машины, произведенные в России. но среди них тоже много иномарок.

    Кстати

    3 сентября мировую известность получил "Бентли" продюсера Артура Шачнева. На него в один прекрасный момент пролилось ни много ни мало, а целых семь тонн цемента с высоты в 15 метров.

    Машина стояла припаркованная во дворе около забора, за которым шла полным ходом стройка. Как выяснилось позже, кран поднимал огромную посудину с цементным раствором. Но что-то пошло не так. Посудина зацепилась за что-то, а крановщик этого не заметил. В итоге все из посудины полилось наружу и попало на автомобиль ценой около 10 миллионов рублей. Помимо "Бентли" от разлива бетона пострадало еще несколько автомобилей.

    Известно, что подрядчик признал свою вину и обещал всем компенсировать причиненный ущерб.

    Поделиться