Презентация нового Discovery Sport пройдет на Парижском автосалоне, но для российских поклонников бренда компания Land Rover устроила эксклюзивный показ внедорожника. Теперь мы знаем, что автомобиль будет сильно отличаться от предыдущего поколения как дизайном, так и техническим оснащением. Он стал современнее, получил десятки новых систем и инновационные силовые агрегаты. Специалисты Land Rover уверены, что их детище не имеет конкурентов в классе компактных внедорожников и будет пользоваться огромным покупательским спросом. Кроме того, Land Rover в сотрудничестве с Virgin Galactic в рамках рекламной кампании компания Discovery Sport анонсировали конкурс, главный приз в котором - полет в космос. Для участия в нем нужно снять короткое видео о стремлении человека к неизведанному, о духе исследований.
Дизайн Discovery Sport во многом напоминает внешность недавно представленного концепт-кара Discovery Vision. Это те же плавные и стремительные линии, фары, вытянутые вдоль корпуса, крупный нижний воздухозаборник. В Vision, правда, нет центральной стойки, и двери поэтому - распашные. Есть и другие различия в экстерьере - геометрия бампера, ручки открывания дверей и прочие частности. Обе машины выглядят одновременно и спортивно, и интеллектуально, напоминая своим дизайном о том высоком уровне комфорта, который всегда присутствует в автомобилях Land Rover.
Главное преимущество салона - в его эргономичности. Чтобы у водителя и пассажиров было все под рукой, вовсе не нужно устраивать вакханалию кнопок. В Discovery Sport все очень сдержанно и функционально. Кстати, при размерах стандартного пятиместного внедорожника, Discovery может похвастаться комфортабельными местами еще для двух пассажиров. Чтобы перечислить все возможности систем этого автомобиля, включая ассистенты водителя, придется написать целый учебник. Однако, в этом нет необходимости, поскольку все управление интуитивно понятно.
Что же умеет новый Discovery? Для начала стоит рассказать о главных электронных помощниках, которых не было в предыдущих моделях. Во-первых, это Система Active Driveline, которая автоматически обеспечивает режим переднего или полного привода. Это позволяет экономить топливо в городе, или наоборот - максимально использовать возможности автомобиля на бездорожье. Автономная система экстренного торможения предотвращает столкновения - она автоматически повышает давление в тормозном гидроприводе при распознавании опасной ситуации, что делает автомобиль еще безопаснее для пассажиров. Такие системы, как Tow Hitch Assist и Tow Assist, функционирующие с использованием видеокамер, помогают водителю во время присоединения прицепа и прогнозируют траекторию прицепа при движении задним ходом. А это значительно экономит время маневрирования в замкнутом пространстве. Также водителю будут помогать системы контроля движения в полосе, распознавания знаков, "слежки" за мертвыми зонами, проекция на лобовое стекло и множество других современных ассистентов. Это делает Discovery Sport по-настоящему технологичным автомобилем и подтверждает его принадлежность к премиум-сегменту.
Новый внедорожник может порадовать своим силовым агрегатом. Машина будет оснащаться тремя моторами - 2.2 TD4 - 150 лс и 400 нМ, 2.2 SD4 - 190 лс и 420 нМ и 2.0 Si4 - 240 л.с и 340 нМ. Цифры говорят о том, что инженерам удалось сделать сравнительно небольшие по объему двигатели очень производительными. Ведь такому крутящему моменту могут позавидовать и более крупные двигатели. Инженеры соединили работу турбины с точечным впрыском высокого давления. Кроме того, модификации оснащаются системой стоп-старт, которая автоматически останавливает двигатель после прекращения движения автомобиля. Он запускается снова после того, как водитель снимает ногу с педали тормоза и переносит ее на педаль акселератора. Отсюда расход топлива менее 8 литров и большая экологичность.
Все версии Discovery Sport для российского рынка с бензиновым двигателем Si4 и дизельными двигателями TD4 и SD4 оснащаются новейшей 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. При включении зажигания из центральной консоли выдвигается поворотный селектор, а подрулевые переключатели позволяют водителю полностью контролировать ситуацию при динамичном вождении, точно совершать маневры при движении вне дорог и вручную переключать передачи при буксировке прицепа. Девять сближенных передач обеспечивают: великолепную отзывчивость, наличие первой передачи с очень высоким передаточным числом, улучшенный разгон в средних диапазонах и высокую девятую передачу для снижения оборотов двигателя на высоких скоростях, что дает возможность двигаться равномерно с минимальным уровнем расхода топлива, вредных выбросов и шума от двигателя.
Как Discovery Sport ведет себя на бездорожье? Кузов был оптимизирован - дорожный просвет равен 212 мм, а параметры геометрической проходимости являются лучшими в своем классе: углы въезда, съезда и рампы равны 25, 21 и 31 градусам соответственно. Это означает, что автомобиль может преодолевать крупные препятствия на малой скорости. Этот внедорожник может справиться с преодолением 45-градусного подъема, что на 14 градусов больше, чем у конкурентов. В экстремальных ситуациях нижнюю декоративную кромку переднего бампера можно снять для получения еще большего угла въезда. В сочетании с великолепной артикуляцией задней оси, длинноходной подвеской, выдающейся тягой в режиме полного привода и внедорожными шинами, Discovery Sport обладает великолепным внедорожным потенциалом.
Цены на компактный внедорожник стартуют с 1 950 тыс. рублей. Автомобиль в максимальной комплектации можно будет приобрести за 2 559 тыс. рублей. Точная дата старта продаж в России уточняется.