Курянин стал чемпионом Европы по кольцевым гонкам в классе "туринг"
На решающий этап, который прошел на итальянском острове Сицилия, Николай отправлялся в роли фаворита. Его преимущество над словаком Мато Хомолой, накопленное по итогам предыдущих туров во Франции, Словакии, Австрии и Бельгии, составляло 20 очков. Другими словами, Николаю надо было постараться выиграть квалификацию, а затем достойно пройти всю дистанцию, набрав какие-нибудь очки и не допустив поломки своего «Шевроле».
Однако эта предельно ясная задача оказалась сложной. Надо же было такому случиться, но уже на первом круге квалификационных заездов Карамышев едва не выбыл из дальнейшей борьбы за чемпионский титул. На непростом участке автодрома, который называют «Эской Шумахера» (дорога изгибается в виде латинской буквы S), российского гонщика ослепило яркое солнце, и он решил сбросить газ. В этот момент его машину на полном ходу протаранил автомобиль партнера по команде Игоря Скуза, не рассчитавшего скорость на входе в поворот. «Шевроле» Игоря техники едва успели восстановить к старту первой гонки, а курскому пилоту повезло — после ремонта двери, бампера и замены колеса он не только продолжил квалификацию, но и установил рекорд трассы для автомобилей его класса.
Кстати, в повторной гонке Карамышеву все-таки пришлось сойти с дистанции из-за неожиданной поломки мотора. «Производители двигателя сказали нам, что это лишь второй случай в их практике», — заметил гонщик. На его счастье, неприятности произошли уже тогда, когда он был недосягаем для соперников в общем зачете. Нужный задел обеспечила уверенная победа в первом заезде, где он не упустил лидерства на протяжении всех 11 кругов.
- Я понимал, что возможен любой форс-мажор, а потому в первой гонке стремился просто добраться до финиша, не выжимая из себя все соки. В итоге удалось выиграть и вздохнуть с облегчением, - поделился новоиспеченный чемпион Европы.
Теперь Николаю Карамышеву предстоит поставить перед собой задачи на следующий сезон, в который он войдет в ранге одного из сильнейших гонщиков планеты.
- Еще не уверен, буду ли участвовать в чемпионате мира. Увы, это соревнование превращается в своеобразную "гонку бюджетов", что мне не по душе, - говорит он. - Впрочем, проводится немало других интересных серий автогонок, есть из чего выбрать. И сейчас могу точно сказать одно: главные победы - еще впереди.