02.10.2014 23:40
    Поделиться

    Новая служба управления полетами объединит восемь стран

    Полеты сразу в восьми странах, в том числе и России, скоро будет контролировать новая межгосударственная аэронавигационная служба "Восток". Она будет создана по аналогии с Евроконтролем, который сегодня управляет воздушными потоками в Европе. Это повысит безопасность и уменьшит время полетов.

    "Новая служба возьмет на себя такие же функции, как Евроконтроль, но только для авиакомпаний стран Центральной Азии и части Восточной Европы: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана, - рассказал "Российской газете" замглавы Росавиации Александр Ведерников. - "Восток" будет распределять и планировать воздушные потоки".

    Основным достоинством системы станет возможность создания так называемого "бесшовного" пространства. По словам Ведерникова, это позволит повысить безопасность полетов и снизить эксплуатационные издержки авиакомпаний за счет того, что при пересечении границ не будет перехода с одной высоты на другую. А если уменьшатся издержки авиакомпании, то, вполне возможно, упадут цены на билеты для пассажиров, не исключают специалисты.

    Кроме того, "Восток" позволит решить проблемы в планировании воздушного движения, разработке единого расписания полетов, а также обеспечит способность работать в единой электронной базе.

    Зачем же еще нужен аналог Евроконтроля? Дело в том, что европейская служба до сих пор не разрешила полеты через Крым перевозчикам ЕС, и они тратят гораздо больше времени и средств на полеты через пространство Турции и Болгарии. А движение там и так очень напряженное, констатируют наши авиадиспетчеры. При этом азиатские компании, которые не обязаны слушать Евроконтроль, получили экономический приоритет, продолжая полеты через пространство над полуостровом.

    Когда конкретно появится новая служба, непонятно. Сейчас необходимо понять, какое финансовое участие будет принимать каждая из стран в ее организации и содержании. Учитывая, что это совместный проект, должно быть паритетное финансирование, считает Ведерников.

    Между тем

    Что касается внутренних планов российских авиадиспетчеров, то на данный момент практически сформирована структура воздушных дорог Московского авиационного узла. Она позволит повысить пропускную способность воздушной зоны практически в два раза - до 150 миллионов пассажиров в год. Это произойдет в том числе и за счет уменьшения зон ограничения полетов. Но пока идет работа по обкатке системы, и конкретных сроков ее введения Ведерников называть не стал. Но то, что авиакомпании никто не будет заставлять распределять свои вылеты по аэропортам, ориентируясь по сторонам света, это точно, заверили специалисты.

    Поделиться