Apple впервые попала в пятерку лидеров рынка производителей ПК
Компания Apple впервые попала в пятерку лидеров-производителей мирового рынка ПК, потеснив с пятого места Asus. Такие данные приводятся в отчете компании International Data Corporation, которая специализируется на исследованиях рынка информационных технологий. Об этом сообщает портал The Verge.
Apple больше половины своих доходов получает с продаж iPhone, iPad и других мобильных устройств. Но на фоне этого продолжают расти и продажи компьютеров Mac, которые достигли 6,3% от суммарных глобальных поставок. Общий объем продаж ПК в третьем квартале 2014 года составил 78,5 миллионов устройств, что на 1,7 % меньше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За отчетный период компания смогла реализовать 4 миллиона 982 тысячи компьютеров Mac, повысив свои показатели на 8,9%.
На первой же строчке расположилась китайская компания Lenovo, которая увеличила свои показатели по сравнению с прошлым годом на 11,2%. Она поставила на рынок 15,7 миллиона компьютеров. Таким образом, доля продукции этой компании на рынке составила 20%.
Второе место заняла американская Hewlett-Packard (HP), которая продала 14,7 миллиона компьютеров, тоже увеличив свои показатели на 5%. Ее доля на рынке составила 18,8%. Замкнула тройку лидеров американская компания Dell с 13,3% долями на рынке, также показав рост в 5%. Последняя компания, опережающая Apple, - тайваньский Acer - 8,4% глобальных продаж. Acer показал самый высокий прирост поставок среди пятерки лидеров - 11,4%.
Кстати, согласно последнему отчету компании Interbrand, Apple заняла первое место в мире по цене бренда. Британская The Guardian передает, что "яблочный" бренд был оценен в 119 миллиардов долларов, что больше, чем ВВП Марокко, Эквадора или Омана. Следом за производителем iPhone идет Google. Цена его бренда составила 107 миллиардов долларов. В тройку лидеров также вошла компания Coca-Cola. Небывалый рост в рейтинге показал Facebook. Цена его бренда выросла на целых 86% и составила 14,3 миллиарда долларов. Компания заняла 29 место, обогнав таких гигантов, как Volkswagen и Ford.
Джес Фрэмптон, исполнительный директор Interbrand, сказал: "Потребитель, все больше пользующийся социальными медиа, имеет сегодня огромное влияние на формирование бренда, как никогда до этого. В этом мире приватных бесед, активной рекламы, влияния и взаимодействия формируются новые правила построения бренда".
Большинство в сотне самых ценных брендов составляют американские компании. Самые высокие "неамериканские" места заняли корейский Samsung (6 место), японская Toyota (8 место) и немецкая компания Mercedes-Benz (10 место).