На бутылках со спиртосодержащими напитками должны быть наклеены специальные устрашающие этикетки, предупреждающие покупателей о вреде алкоголя. Похожие картинки производители сейчас размещают на пачках сигарет. Об этом говорится в законопроекте, который сейчас готовят депутаты Госдумы.
По мнению авторов документа, положительная динамика по сокращению количества курящих говорит об эффективности таких страшных картинок и возможности ее использования в случае с алкоголем.
"Всю алкогольную продукцию необходимо маркировать по примеру табачных изделий, например, чтобы 40 процентов от объема тары занимала устрашающая картинка. То есть мы внесем пропорцию от размера тары. Мы считаем, что это, безусловно, полезно для молодежи, которая зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикетками. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю. Методы пропаганды мы считаем одними из важнейших", - заявил "Известиям" автор законопроекта Андрей Свинцов.
Между тем многие эксперты отнеслись к этой инициативе неоднозначно. По их мнению, устрашающие картинки на алкогольной продукции не будут такими эффективными, как в случае с табаком. Мало кто согласится со страшной картинкой или надписью на бутылке легкого сухого вина, к примеру, или элитного ликера, говорят они.
А вот глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз вообще считает, что эффективность устрашающих картинок не доказана. "Первыми в мире дополнять пачки сигарет устрашающими картинками стали в Австралии лет 15 назад. Они же признали это абсолютно бессмысленным, хотя и не отказались от меры, - заявил он газете. - Насколько я знаю, в России снижения потребления по причине изображения испорченных никотином органов зафиксировано не было - нулевые итоги. А представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно".