Главу СИЗО в Новосибирской области обвиняют в избиении обвиняемого

В Новосибирске набирает обороты скандал, связанный с жестоким избиением обвиняемого в камере следственного изолятора. Возбуждено уголовное дело в отношении начальника СИЗО N 1 ГУФСИН РФ по Новосибирской области Руслана Робакидзе и его заместителя Василия Набока. Робакидзе подозревается в злоупотреблении должностными полномочиями, Набок - в превышении полномочий, повлекшем тяжкие последствия.

В начале сентября девять подследственных вошли в камеру, где содержался 30-летний Кенан Джалилов. Как сообщили в СУ СКР по региону, возможность таких перемещений обеспечил замначальника СИЗО. Дверь в камеру закрылась, и "команда" принялась за Джалилова. Как утверждает жена пострадавшего, Василий Набок был в коридоре и слушал, "как убивают моего мужа".

Джалилова били ногами по голове. У него переломы черепа в несколько местах, отек мозга, обширное кровоизлияние. Его супруга Ирина утверждает, что "скорую" в СИЗО вызвали только спустя четыре часа после избиения, и уже второй месяц Джалилов находится в коме.

"Я недоглядел, это пятно на моей репутации", - сказал жене пострадавшего начальник СИЗО Руслан Робакидзе, когда та потребовала объяснений. Между тем, по данным следствия, начальник режимного объекта был так откровенен далеко не со всеми. Он подозревается в том, что пытался скрыть преступление - инициировал подготовку сообщения в правоохранительные органы о том, что Джалилов... упал со второго яруса кровати.

По словам правозащитников, пострадавший доставлял множество неприятностей руководству ГУФСИН, жалуясь на содержание. "В январе этого года Ирина Джалилова обращалась в следственные органы с требованием провести проверку по факту угроз, которые высказывал в адрес ее мужа начальник областного ГУФСИН Константин Березнев", - заявили они. В ГУФСИН эту версию отрицают. Есть сведения, что с Джалилова требовали деньги в так называемый "общак" - то есть имела место рядовая криминальная разборка. Правда, это никак не объясняет, почему замначальника СИЗО Василий Набок обеспечил девяти подследственным возможность избить Джалилова. В любом случае должностные лица СИЗО потеряли контроль над учреждением, констатируют правозащитники.

Кенан Джалилов, предполагаемый участник азербайджанской ОПГ, которая занималась похищением богатых соотечественников и требованием выкупа (его обвиняют в бандитизме, разбое, вымогательстве и незаконном обороте оружия), содержится в СИЗО с 2012 года. За это время он и его супруга дважды обращались в суд, первый раз - с жалобой на неправомерные действия администрации СИЗО, где Кенана поместили в камеру в сыром подвале и не обеспечили адекватным лечением. Второй раз - с иском о причинении вреда здоровью. По словам Ирины Джалиловой, в СИЗО обнаружилось, что ее муж болен ВИЧ и гепатитом С, тогда как на свободе он этими заболеваниями не страдал. Оба раза суд в удовлетворении требований подследственного отказал, в частности, выявление болезней только в СИЗО объяснили так называемом периодом "окна" в развитии инфекций.

Если вина Робакидзе и Набока будет доказана, им грозят серьезные сроки - до десяти лет лишения свободы.