16.10.2014 05:35
    Поделиться

    Стоимость продукции Apple может измениться в России

    Стоимость продукции Apple может измениться в России. Дело в том, что компания задумала переложить свои налоги на российских покупателей.

    Компания Apple модифицировала пользовательское соглашение своей дочерней фирмы iTunes SARL, которое меняет условия реализации всех продуктов компании в России, пишет сегодня газета "Известия". Согласно поправкам, клиент теперь самостоятельно должен уплачивать любые причитающиеся налоги за свои покупки. А сделано это для того, чтобы не платить НДС и десятипроцентный сбор в фонд поддержки импортозамещения.

    "Вы несете ответственность за все налоговые обязательства в России. Все платежи, подлежащие уплате iTunes (кроме одноименного интернет-магазина в компанию входят также Mac App Store, App Store и iBooks Store), производятся без учета всех применимых налогов", - указано в новом пользовательском соглашении, опубликованном на сайте Apple.

    Ранее цена в интернет-магазинах Apple включала также и налоговые платежи. При этом пользовательские соглашения других стран Европейского региона не изменились. Как указано в аналогичных соглашениях для покупателей из Великобритании, Германии, Италии, Испании и других стран, в полную стоимость товара в интернет-магазинах Apple уже включены любые налоги и сборы, действующие в стране на момент покупки.

    Изменения в условия реализации своих товаров компания внесла после того, как президент РФ Владимир Путин одобрил предложение Минсвязи о введении 10-процентного налога c продаж лицензий на компьютерные программы для финансирования импортозамещения иностранного программного обеспечения, пишет газета.

    Точных данных, сколько тратят россияне на продукцию компании Apple и в ее интернет-магазинах, нет, однако исследования говорят, что речь идет о миллиардах долларов. По оценке McKinsey, в настоящее время объем рынка IT в России составляет 26 миллиардов долларов: 16 миллиардов долларов приходится на аппаратное обеспечение и по пять миллиардов - на сервисы и ПО. При этом к 2020 году рынок может вырасти почти в шесть раз, до 150 миллиардов.

    Между тем

    Аpple сегодня представит следующее поколение планшетных компьютеров "Айпэд" в американском Купертино. Поклонники марки ожидают увидеть третью уменьшенную версию планшетника - "Айпэд мини". Кроме того, специалисты ждут демонстрации второй версии "Айпэд Эйр", который станет еще тоньше, а также поступит на рынок в популярном золотистом цвете.

    Поделиться