17.10.2014 14:45
    Поделиться

    Вагоны на "фиолетовой" ветке метро начнут обновлять в 2017 году

    Новые поезда, предназначенные для Таганско-Краснопресненской линии метрополитена, начнут поступать на замену старым в первом квартале 2017 года. Об условиях конкурса и требованиях к поездам сегодня на пресс-конференции рассказали представители московского метро.

    Заявки от участников принимаются до 17 ноября, их рассмотрят 24 ноября, итоги конкурса подведут 27 ноября. Максимальная стоимость контракта жизненного цикла составляет 133,144 млрд рублей, она включает в себя поставку вагонов в 2017-2019 годах и сумму сервисных платежей за обслуживание в течение 30 лет. Благодаря такой схеме метрополитен рассчитывает сэкономить порядка 15% расходов. Сейчас на сиреневой ветке метро курсируют самые старые вагоны - им 35-40 лет, однако, установленный для них производителем срок службы 50 лет еще не вышел. В метрополитене считают, что это слишком много для вагонов, поэтому эксплуатация нового подвижного состава снижена на 40%.

    "Срок службы вагонов серии Еж (производства Метровагонмаша - Примечание "РГ"), установленный производителем, составляет 50 лет, опыт показал, что это слишком много, но раньше этого просто не понимали. Кое-какие детали уже не производят и сложно найти им замену", - сказал глава метрополитена Дмитрий Пегов.

    Если победителем конкурса станет иностранная компания, то она переоборудует существующие депо под тип нового подвижного состава и будет обязана локализовать 70% производства в России к 1 февраля 2018 года. Контрактом предусмотрены штрафные санкции к поставщику, что обеспечит дополнительные гарантии надежности работы метрополитена, считает глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. В случае нарушения графика движения поездов в результате некачественно выполненного обслуживания штраф составит 420 тыс. рублей. В случае невыдачи одного состава на линию из-за нарушения нормативных сроков обслуживания штраф составит 1 млн 420 тыс. рублей. При системном дефекте, который в течение трех месяцев подряд приводит к отменам поездов, предусмотрены штрафные санкции в размере 169 млн рублей. При крушении или аварии, возникшей в результате некачественно выполненного обслуживания или производственного дефекта, цена штрафа составит 169 млн рублей.

    По словам представителей метрополитена, в новом контракте учли возросшие требования пассажиров и опыт предыдущих поставок. В вагоне обязательно будет климат контроль, система очистки воздуха, Wi-Fi, сквозной проход, видеонаблюдение, расширенные дверные проемы, увеличенная ширина сидений, современные системы информирования и навигации, регулируемое светодиодное освещение, которое будет приглушаться на станциях и становиться ярче в тоннелях. Первый вагон подвижного состава будет адаптирован для инвалидов-колясочников, его оборудуют датчиками для регуляции высоты пола и специальным местом, где они смогут закрепить коляску.

    Интересно также, что в управлении поездом повысится степень автоматизации. Дмитрий Пегов сравнил это с круиз-контролем на автомобиле: предусмотрен ручной режим управления поездом и полуавтоматический, когда машинист только начинает движение поезда, открывает и закрывает двери.

    "Такое полуавтоматическое движение поезда применялось в Ласточках во время олимпиады на сочинском полигоне", - сказал глава подземки.

    Подвижной состав разработают принципиально новый. Свои дизайн-проекты экстерьера поезда уже предоставили изъявившие желание принять участие в конкурсе Siemens совместно с Русскими машинами, Bombardier совместно с Уралвагонзаводом, испанская компания CAF с группой Синара, Hyundai, Shkoda и Метровагонмаш.

    Напомню, до 2020 года метрополитен планирует закупить около 3 тыс. вагонов. Уже идут поставки вагонов на Тимирязевскую линию по контракту, заключенному в марте с Метровагонмашем (предусмотрена поставка 832 вагонов до 2017 года). А следующая партия новых вагонов со сквозным проходом в количестве 736 штук будет закуплена для Калужско-Рижской линии, но дата тендера еще не определена.

    Поделиться